Первые три прыжка с парашютом
Первые три прыжка с парашютом я выполнил, «описав штанишки», в почти 14 лет за три дня до дня рожденья. Не потому, что это был подарок на день рождения, а потому, что соврал отцу, ответив на его вопрос - да я прыгал с парашютом.
Давайте все по порядку.
В тот день я записался в клуб «Юный десантник» и, осмотрев все плакаты, висящие в коридоре, узнал, что десантные парашюты называются д-5, д-6, д1-5 и д1-5у. И еще много всего не очень понятного, но интересного узнал. Например, ППКУ или ГК и Т.Д. и Т.П. Вернувшись домой, я сразу нарвался на отца и его вопрос — почему так поздно!:? И тут я, допуская ошибку, отвечаю - был в Тушино в клубе «Десантник», с парашютом прыгал. И сразу уловил в глазах отца бесовской огонек . И вопрос — еще хочешь*?
- да?
- А с каким куполом прыгаете?
- Д-5 - не задумываясь ответил я
На занятиях в десантнике мы занимались строевой, физической подготовкой и немного начали разбирать автомат Калашникова. До парашютной подготовки еще не доходило, но я старательно рассматривал плакаты с парашютами.
Когда я уже забыл про разговор с отцом, я увидел у подъезда волгу с черными номерами и десантным значком на торпеде. Не придав этому значения, я юркнул домой.
- Одевайся теплей, наверху холодно - сказал отец . А у меня все екнуло.
В предобморочном состоянии я сел в машину с одной мыслью - на аэродром то не пустят. Но куда там! И вот часовой отдает воинское приветствие, пропуская нас! Но парашюта то не дадут...
В себя я начал приходить на аэродроме на подготовке к прыжку, которая мне даже понравилась… А внутри все теплилась надежда, что я маленький и меня не пустят! Но куда там … Вот уже самолет отрывается от земли и мое волнение, подогреваемое воздушными ямами, в которые проваливается самолет, достигает апогея!
Завыли сирены, сначала дав два сигнала - приготовиться, а потом заревело постоянно. Дверь открыта. Отец смотрит на меня и спрашивает — готов? Едва шевелящимися губами шепчу — да. Когда я коснулся земли, чувств практически никаких не было. Только снег, купол и снегоход, который несся ко мне. Я думал, что на этом прыжке все кончится, но меня вставили в новый парашют и опять в самолет. И так три раза.
Первый, да и второй прыжок, прошли как в тумане, но с точным знанием того, что надо делать. Я сам дергал кольцо и осматривал купол, разворачивался на подвесной, держал ноги вместе. Точно помню все, что делали на предпрыжковой подготовке. А вот на третьем я уже осматривался, наслаждался прыжком и преодолением страха.
Не могу сказать, что перестал боятся по прошествии десятков лет. Каждый мой следующий прыжок тоже сопряжен со страхом, но это мой контролируемый страх человека, который знает и умеет то, что делает.
Я знаю моего отца и знаю, будь у него хоть толика сомнения, что что-то пойдет не так, все бы на тренировке и кончилось . Но он, пройдя со мной предпрыжковую подготовку, поверил мне и увидел, что желание выше страха, и научил меня видеть это у моих курсантов и учеников. И все же за мою инструкторскую деятельность мне не раз доводилось уже в самолете перестегивать на зад и возвращать парашютистов на землю в самолете. Страх у них побеждал. Рожденный ползать - летать не может, умел бы ползать летать научим! Увы, не всех.
По приезду домой отец со словами — не ври никогда, протянул мне учетную книжку парашютиста, в которой было записано моих три прыжка с парашютом д1-5 с высоты 800 метров и то, что мне присвоен 3 разряд по парашютному спорту, значок, так называемый «тошнотик» — парашютист с циферкой 1. Циферки были дефицит.
Когда я появился в клубе, сразу огорошил прыжковой книжкой нашего инструктора, да и всех наверное. Мне пришлось несколько раз пересказать все произошедшее, пока мы не приступили к занятиям.
На этом урок правды не закончился и я, наверное, привирал много, но всегда делал то, что привирал. Так что назовем это не вранье, а предвидение.
Продолжение записок инструктора или разЪездяйских историй следует...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|
Подробнее...