9
Рано утром наш тёплый РАФик пересёк МКАД и мы поехали по сонной,зимней Москве 1977 года.Машин мало,дороги засыпаны свежим снегом,который скрипит под колёсами.Четверых бойцов-студентов высадили у метро «Октябрьская».Служивый-бугор пожелал мне удачной покупки и оставил номер телефона для связи «на всякий пожарный…» Теперь уже втроём с татарами мы приехали ко мне на Юго-Запад,у подъезда уловив в морозном воздухе стряпню матушки. Познакомились,я рассказал маме о своих планах на эти дни и покушав молочной каши с пирожками мы разошлись по комнатам отсыпаться.. Я потянулся,за окном уже темно,на кухне разговоры. Как хорошо дома! Всё знакомо с детства и радует глаз. Освежился .поздоровался с гостями. Они неспешно попивали чай с чак-чаком и рассказывали матушке о житие-бытие. Мы решили завтра по светлу завести красотку «Яву»,проверить на подножке передачи,сцепление,тормоза,загрузить в РАФик и заехать в ГАИ для оформления Договора купли-продажи мотоцикла. Вечером зашёл сосед дядя Коля и они ещё пол-ночи трепались с татарами «за жизнь». Утром следующего дня я взял из дома мотоциклетный аккумулятор и немного масла в топливо. По дороге в гараж залили 5 литров АИ-93 в канистру,размешали с маслом в пропорции нужной и ещё добрый час махали лопатами,разгребая гаражные ворота. Две «Явы» спали под чехлами. Одна,самая первая,переделана для дальнобоя . Высокий руль,задранное сидение со спинкой,поднятые глушители и спаренные стоп-сигналы. Мотоцикл сильно отличался от заводского.. Вторая «Ява» была в стандартном исполнении,но с дугами,ветровиком и боковыми багажниками в хроме. Залили немного смеси,подключили аккумулятор. Лампочки на фаре бодро засветились,подсос топлива,раз-два киком и мотор,выпустив облако дыма-пара зашуршал… Бабай явно был доволен покупкой. Мотоцикл сверкал хромом и краской,резина свежая,ветровик новый..Красота!! Начали готовить мотоцикл для погрузки в РАФик. Слили топливо,сняли аккумулятор и ветровик. Водитель отвернул задние сидение в автобусе и мотоцикл в наклоне закатили,через заднюю дверь. Бабай отсчитал мне оговоренную сумму денег и плюс триста рублей в долг под закупку зап.частей. Я написал расписку и мы отправились в районное ГАИ В те времена оформление мотоцикла-одиночки было простым. По месту регистрации владельца.Просто заполняется форма заявления.куда записываются данные нового владельца мотоцикла. Печать,подпись и транзиты. Гаишник степенно осмотрел мотоцикл в автобусе,сверил номера серийные с тех.паспортом. Ну всё,прощай моя красава. Сделка закончена. Татары решили не тратить ещё день и поехать к себе сразу,из ГАИ. Бывалый водитель-татарин дал мне ценные советы по Запорожцу. Слить старый бензин из бака. Пригодится для промывки. Выкрутить и прокалить свечи зажигания. Продуть топливопровод насосом,прочистить сетку бензонасоса,проверить языком,как работает,есть ли разряжение..Залить 5 литров свежего топлива. Не пытаться заводить на морозе,прогреть масляный поддон и смотреть на щуп. Как масло станет жидким,тогда пробовать крутить сперва рукояткой,а затем и стартёром. Татары подарили мне новый буксирный трос,канистру алюминиевую 5 литровую. Высадили меня у метро. Мы тепло попращались и они уехали..
продолж.след
|
Подробнее...