Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    77 ( +46 )
  • slivshin
    49 ( +68 )
  • Соломон Ягодкин
    18 ( +8 )
  • shadow
    14 ( --3 )
  • Тиа Мелик
    11 ( +19 )
  • Бонди
    8 ( +5 )
  • gen
    7 ( +6 )
  • piter
    5 ( +4 )
  • Макс мартини
    4 ( +5 )
  • sovin1
    4 ( +2 )

( Голосов: 2 )
Avatar
Моя Школа -2
20.05.2016 11:34
Автор: Судаков Вячеслав Владимирович.

Отрывок из моих мемуаров. 

Часть вторая. Семь ступенек. 

Прежде, чем начать читать, запустите аудио запись на Ютубе.  https://youtu.be/CjVbZcxVgeE



Как всё было ново и дальняя дорога, и огромное, как мне казалось, здание школы, где в то время учился мой старший брат. Типовая школа №1 города Балашиха, невзрачное здание из красного кирпича, довольно некрасиво смотрелось на фоне жилых домов эпохи сталинизма. 
К моей радости наш 5-й А класс в конце сентября перевели во вновь отстроенное здание – это была школа №3, которая стала родной и в которой я провел незабываемых семь лет. 
Поясню тем, кто не читал первой части моего рассказа. По болезни я застрял в седьмом классе на два года. Да, да – был второгодником! Было обидно, незаслуженно носить это прозвище, но деваться было некуда, и я с достоинством выдержал все нападки со стороны сверстников. 

Переход в новое здание только добавил непривычных для меня моментов, переживаний и эмоций, кроме увеличившегося пути до школы, до дикости непривычны были 5-6 уроков, множество преподавателей, предметов для изучения, даже огромное количество детей в школе, особенно на переменках – было для меня потрясением. Один только неподъёмный портфель чего стоил!?
Основная масса учеников была из так называемых «рабочих» семей, в городе было множество заводов и фабрик, были дети из семей врачей, учителей, директоров различных магазинов, тех же заводов, фабрик – они сильно выделялись на общем фоне «серости», были детишки из так называемых «неблагополучных» семей! Пришлось подстраиваться, искать своё место в этом огромном, «разношёрстном» коллективе.

 Вспоминается такой эпизод. 

Переменка! Я вытаскиваю из портфеля приготовленный мамой бутерброд, выхожу из класса (в классе во время перемены находиться было нельзя), подхожу к одному из окон , расположенных по одной стороне огромного зала , из которого вели двери в учебные классы, достаю бутерброд из пакета и подношу его ко рту. В этот момент ко мне подскакивает известный всей школе хулиган и драчун Витька Кривцов, выхватывает у меня из руки мой бутерброд и с гиканьем и хохотом удирает сквозь толпу снующих школьников. Я растерянно смотрю на свою руку, торчащую возле моего рта, из глаз начинают капать слёзы, но я справляюсь с ними, бросаю , ставший ненужным бумажный пакет от бутерброда в урну и иду в туалет, где я умылся холодной водичкой, успокоился и, как ни в чём не бывало, отправился на очередной занятие. 
Урок был усвоен! 

Еще одна маленькая зарисовка. 
Зима! Проспал! Выскакиваю из дома! На улице пурга! Метель, мокрым снегом, пополам с колючими крупинками бьёт в лицо, забирается за шиворот, подбивает под коротенькое пальтишко сшитое мамой из грубого, колючего, материала, очень похожего на старое сукно для солдатских шинелей. Почти на ощупь пробираюсь через проходной двор, дохожу до одинокой сосны и, согнувшись, бреду по едва различимой тропке, взрывая образовавшиеся сугробы, преодолевая резкие порывы ветра. По лицу текут ручьи растаявшего снега, пополам с моими горькими, горючими и солеными одновременно слезами. Они текут и текут, и я ничего не могу сделать, что бы остановить их! Они текут от моей слабость, жалости к себе, от безысходности. Они текут от того, что я в который уже раз не выйду к доске отвечать урок, хотя я знаю его прекрасно, и вновь получу "пару",причина в другом! Я не пойду к доске, что бы лишний раз не показать огромные заплаты на своих штанах, перешитых из форменных военных брюк брата, заплаты на своей серенькой курточке, которую я ношу уже несколько лет.Они текут оттого, что я "компексую", хотя в то время мы не знали такого понятия, они текут от того, что я утром ничего не покушал, от того, что ноги у меня замёрзли, оттого , что мои валенки полны снега, оттого, что мне просто холодно! 
Мысли об этом и еще о многом бегут, бегут, бегут, а слёзы всё текут, текут и текут...
Появляется мысль, повернуть и вернуться домой! Но моё упрямство берёт верх и я выползаю наверх по засыпанному склону! Впереди , сквозь снежную пелену просматриваются яркими звёздочками огоньки приближающегося города. И иду в школу! 

Пятый-шестой-седьмой  класс. Мой любимый педагог по Русскому языку и литературе Софья Львовна Логойко (слева). 

Учёба в седьмом классе была отмечена радостным событием - отменили экзамены после окончания "семилетки" . Экзамены сдавали только те учащиеся, которые хотели идти учиться в техникумы или ПТУ ! 
Седьмой - восьмой класс.

Девятый -десятый класс. 
Маленький эпизод из тех лет. 

Разоружение. 
В те годы среди молодежи началось брожение, начали создаваться различные группировки, в буквальном смысле воюющие между собой, мне трудно объяснить на чём была основана эта вражда, однако для боёв готовились цепи, цепи с навешанными гирями, булавы, и огнестрельное оружие - самодельные "поджиги" самопалы , сделанные из тонких трубок из нержавеющей стали, начинённые в лучшем случае - порохом, а в худшем случае - серой от спичек. Заряжались эти "поджиги" дробью, свинцовыми пулями от патронов для малоколиберной винтовки или просто кусочком свинца. Оружие, надо сказать, было достаточно серьёзным!
 
Однажды, один паренёк спер из кабинета директора школы Храмова Николая Васильевича морской бинокль, директор раньше служил на флоте.  Директор вызвал его к себе в кабинет и долго с ним "беседовал". После чего этот мальчишка ,видимо с перепугу, сидя на уроке, выстрелил себе из "поджига" в грудь! В сердце он не попал, пуля не достала до него, мальчик остался жив, но сам этот факт повлёк за собой целую серию административных действий со стороны дирекции школы. Вначале было обращение директора с просьбой сдать всё оружие добровольно, потом последовали обыски! В углу кабинета директора образовалась приличная груда всевозможного оружия! Среди него был и мой "самопал"! Волна разоружения прокатилась по всему городу и району! 

Вот и преодолены ещё несколько ступенек по "лестнице жизни"!
И стоял я, как витязь на распутье! 

Обновлено 20.05.2016 12:24
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 1655 гостей и 1 пользователь онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
1775
1727
993
618
542
513
427
332
300
65

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de