Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • slivshin
    80 ( +110 )
  • shadow
    79 ( --21 )
  • Владимир Константинович
    43 ( +35 )
  • gen
    22 ( +9 )
  • Соломон Ягодкин
    14 ( +9 )
  • Тиа Мелик
    11 ( +19 )
  • sovin1
    10 ( +1 )
  • егорс
    9 ( +10 )
  • Бонди
    7 ( +8 )
  • Макс мартини
    7 ( +12 )

( Голосов: 2 )
Avatar
Город над пропастью
11.08.2015 15:10
Автор: Смирнов Валерий Эрнестович

 Большинство провинциальных городов России (то есть около 80% населения всей страны) сейчас испытывает одинаковые сложности — отсутствие перспектив развития, депрессивность,  и либо стагнация, либо сокращение доходов. Практически любой город с населением до 300 тыс. человек можно смело назвать «болотом», совершенно не опасаясь обидеть местное население, потому что оно само даёт такую характеристику. При этом население обвиняет в сложившейся ситуации в первую очередь местную власть, которая, по общему мнению, «не хочет работать, погрязла в коррупции» или «слишком старая» для энергичного решения проблем.
Причина постепенного угасания провинции очевидна — это выбытие советского промышленного наследия. Новые собственники, получившие его в ходе приватизации, далеко не везде вкладывались в модернизацию, зачастую просто эксплуатируя и без того не новое производство на износ. Порою  варварски эксплуатируя не только производственную базу, но и саму землю на которой мы живём и с нашими домами, дорогами, всей инфраструктурой бытия человеческого. Об одном из таких городов, я вам сейчас расскажу. Как говорится,  из первых уст.

Причиной возникновения города послужило его местоположение и уникальное, богатейшее в мире,  Верхнекамское месторождение калийных солей.  Непосредственно на территории города находятся Березниковский и Дурыманский участки месторождения с балансовыми запасами калийных солей 2,4 млрд. тонн.

Документы:

В марте 1932 года состоялось заседание Президиума ВЦИК РСФСР, где документально было закреплено создание нового города (протокол № 10), «Об объединении г. Усолья с рабочими поселками: Веретия, Дедюхиным, Ленвой, Усть-Зырянкой и Чуртаном Березниковского р-на Уральской области в один город Березники с расширением его городской черты».  

В советское время город был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Основу города составляли крупнейшие химические предприятия, а в последствии новая отрасль горнодобывающей промышленности — калийная. В Пермском крае это второй по величине промышленный центр. В административном делении СССР город был гордостью края. Компактность города позволяла сделать его самым троллейбусным: протяжённость линий более 40 км, 23! маршрута. Обладателями отдельных квартир являлись более 89% жителей города, при населении свыше 165 тыс. человек.  

Мне довелось побывать в этом городе относительно недавно, в 2009 году. Цель поездки -  согласование оборудования под проект РЖД: «Строительство нового железнодорожного участка Яйва-Соликамск в обход района техногенной аварии».

Пребывание в городе осталось в памяти отдельной страничкой «Березняки» и это не смотря на то, что по просторам СССР пришлось побывать от Никель-Мурманского до Кушки и далее до Уссурийска включая БАМ. Прежде всего,  город поразил меня добротной советской архитектурой и зелёными оазисами повсюду. Чувствовалось, что когда-то здесь кипела жизнь, развивалась промышленность. А позднем вечером,  после рабочего штаба,  я почувствовал что-то родное и понял – это белые ночи. Да, да, 60-я параллель и копия Ленинградской белой ночи. Я гулял по улицам города и размышлял об увиденном за сутки напряжённой работы.

Прежде всего о капиталисте «Уралкалий» хищнически добывающем карналлитовые породы вывозя их на экспорт за звонкую монету.

О том, что эти варварские и грабительские манипуляции в глубинке страны привели к первым серьёзным оседаниям грунта в 2006 и о «замыливании» этой темы на высоком Правительственном уровне.

О прихватизации горнорудной промышленности и о тихом разбазаривании национального достояния за рубеж, минуя выплаты в разворовываемый, практически в варварски разрушаемый регион.

О покупке топ-менеджментом добывающих Березняковских  компаний Нью-Йоркской недвижимости и депрессивном, разрушающемся городе Березняки,  где осталось три троллейбусных маршрута с интервалами движения в 20 минут.

О схождением на нет городской суеты  после 19-00.

Думал о людях создавших этот город и расселяемых теперь в непродуманные обезличенные дома коробки из-за глупости, непрофессионализма и жадности новых хозяев предприятий и хозяев новой рыночной стратегии государства.  

Я представлял себе как бы выглядели Березняки в случае прозрачности экономики и власти, сохранении социальных достижений СССР.

Я бродил по улицам города который реально стоит над пропастью, до которого никому нет дела, кроме его стареющих жителей, да командированных спецов,  латающих дышащую на ладан транспортную инфраструктуру и прочие остатки высокоразвитой цивилизации……

 

На утро был  рейс в Пермь. Я смотрел в окно автобуса и думал…как же так?, в начале пути индустриализации мы создали мощнейшую экономику, потом разломали её и всё в угоду единицам выкравшим предприятия и недра, а теперь за счёт нас же самих восстанавливаем техногенные последствия этого воровства!,…и всё глубже погружаемся в пропасть?....  

 

Последствия добычи калийных пород новоявленными олигархами на «fotki.yandex.ru», автор «smirnoff-spb1»,   фотоальбом  «Березняки. Проект РЖД Яйва-Соликамск 2009».  

 

Город Березняки, Пермский край.

Рабочие записи. 2011 г.

Обновлено 11.08.2015 15:30
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 1166 гостей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
7807
6958
4901
4064
2693
2048
1855
1403
770
450

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de