Вид вечерних улиц из окна маршрутного такси навевает мысли о чем-то прекрасном и далеком. Лерснер размышляет над тем, что гармония присутствует во всем, надо всего лишь ее заметить. Выйдя на своей остановке, Венера сворачивает в темный двор четырнадцатиэтажного дома. В ее душе царит спокойствие и умиротворение. В таком настроении она входит в подъезд и, оказываясь у дверей лифта, нажимает на кнопку. Секунд через пятнадцать девушка тихим шепотом высказывает все, что думает о неработающих лифтах, и поднимается по лестнице. Мысли о гармонии в мире окончательно улетучиваются, когда на площадке четвертого этажа на ее пути возникает компания нетрезвых подростков. Ответив что-то грубое на просьбу о сигарете, девушка продолжает свой путь. Вскоре она устало входит в теткину квартиру и, захлопнув за собой дверь, прислоняется к ней спиной. Закрыв глаза, она несколько раз глубоко вздыхает.
- Венера! – окликает племянницу Марина Генриховна, как только та появляется в квартире. – Где ты была?
- Я уже пришла, – отвечает, совершенно не в тему, почти протрезвевшая девушка.
Марина Генриховна появляется в прихожей, держа в руке длинный мундштук с сигаретой.
- Ты что? Выпила? – с обычной надменностью спрашивает женщина, присмотревшись к поведению родственницы, которая стоит, словно прилипнув к двери. - Надеюсь, это Саша тебя напоил, а не Ленка. Но это уже твое дело, с кем пить. Я забыла вчера тебе сказать, я завтра еду на семинар для предпринимателей.
- На весь день? – немного испуганно произносит Венера.
- На сутки. Выезжаю утром, следующим утром вернусь, - гордо отвечает Марина Генриховна.
- А почему так долго? – расстраивается девушка.
- Разве это долго? Тем более, семинар в Москве. Начинается утром, продлится весь день, а так как организатор любезно предоставляет гостиницу, то я не собираюсь среди ночи никуда ехать, – сухо поясняет женщина и возвращается в комнату.
Впервые Венера чувствует, что не хочет оставаться одна. Она проходит в главную комнату, взяв портсигар Марины Генриховны, достает сигарету и закуривает.
- Венера! – возмущается ее тетя. – Если хочешь курить – не кури как плотник! Женщина обязана все делать красиво, даже курить!
Племянница игнорирует замечание и, сделав пару затяжек, бросает сигарету в пепельницу.
- Твои друзья на тебя плохо влияют, – недовольно произносит женщина, отвернувшись от родственницы. – Спать иди, уже поздно.
Венера уныло идет в свою комнату.
Она долго не может уснуть, а спит очень беспокойно, неведомая тоска не дает ей расслабиться. Ближе к утру, девушка все-таки засыпает так крепко, что совершенно не слышит, как Марина Генриховна покидает квартиру.
Проснувшись, она долго лежит в постели, пытаясь понять, что ее тревожит, но причину так и не находит. Одевшись, Лерснер садится перед телевизором, привлеченная нудной утренней передачей. Тревога возрастает, и девушка уже не знает, чем себя успокоить.
В первом часу дня неожиданно раздается звонок, молчавшего последние полгода телефонного аппарата. Венера лениво снимает трубку и сухо произносит:
- Да?
- Эмм… Марина Генриховна, можно Венеру? - мужской голос звучал довольно резко, в нем чувствовались негативные нотки.
- Это Венера и есть… - перебивает звонящего Лерснер, после чего у человека, говорящего с ней, похоже, начинается истерика.
- Здорово, тварь!
- Что?!
- Узнаешь? Это Андрей. Тот самый Андрей, который не любит, как ты говоришь, пещеры! Стра-анно, чего ж ты не поехала в этот раз?! – снова кричит он в трубку.
Андрей - постоянный спутник той компании, с которой Венера исследует развалины в Германии. Однако сам он не разделяет увлечения своих друзей, считая все это бессмысленной и опасной тратой времени и сил. Ему больше нравится слушать рассказы об экспедициях товарищей, но сам он все время пытается отговорить их от новых поездок.
- Меня срочно вызвали в Россию. А что?
- А что?! – ревет Андрей, еще больше повышая голос. – А ничего! Пещера обвалилась! Все погибли! Семь человек!
- Как погибли?! – шепчет она, не веря услышанному.
- Насмерть, Вера, насмерть! – со злостью кричит звонящий.
- Не может этого быть! – девушка чувствует, как медленно опускается на пол. – Я никогда бы не отпустила их одних в пещеру, если бы был хоть минимальный реальный риск ее обрушения! Да те пещеры динозавров пережили! Что там вообще надо было делать, чтобы пещера обвалилась?! Скорее всего, они полезли не в пещеру, а в старую шахту!
Кровь мгновенно отлила от головы, а к горлу подступил комок, мешающий дышать. Венера не испытывает сочувствия к своим друзьям, в ее душе творится что-то невероятное, как будто смешиваются все возможные эмоции, кроме естественной в такой ситуации жалости. В голове пульсирует, причиняя почти физическую боль, только одна мысль:
«И я должна была быть среди них!»
- Тварь! – орет Андрей.
- Почему ты кричишь на меня? – слабо произносит она.
- А кто в этом виноват?! – не отдавая себе отчета, продолжает он.
- Я? – голова Венеры идет кругом, но все же усилием воли, она держит себя в сознании, не давая себе упасть в обморок.
- А кто еще уговорил их идти в пещеру?! Ты! Они ходили по зданиям, а ты?! Спелеология, сталагмиты!.. Семь человек, Вера, семь человек!
- То есть, ты жалеешь, что меня там не завалило? – с трудом произносит она.
- Нет, - кричит он, – я жалею, что из-за какой-то дряни погибло семь человек! Ты слышишь меня?! Это на твоей совести! Дрянь! – выпалив это, он бросает трубку.
Лерснер, уже сидящая на полу и слушающая гудки, медленно заваливается на бок, теперь уже сознание покидает ее. Сколько времени проходит, девушка не ощущает. Очнувшись, Венера продолжает лежать на полу, пытаясь вспомнить, что же с ней произошло. Медленно ее память восстанавливается, но с пола она так и не встает, даже не меняет неудобную позу.
Подробнее...