Опять мелодию разлуки Я слышу скрипкою в ночи, Её протяжно плачут звуки, Волнуя пламень на свечи.
В дыму курящих благовоний, Направив внутрь пространства взор, Я вижу там, в песчаных волнах, Её, объятой в ореол.
Идёт Мистерия Вторая, А вместе с ней – Армагеддон. Пришедший к Ней – спасён для Рая, Её отвергший – обречён.
Армагеддон - место последней битвы добра со злом (ангелов и демонов) на исходе времён в Конце света, когда Мессия Христос ("Агнец") вернется на Землю и сразится со Зверем (Сатаной). В этой битве будут участвовать «цари всей земли обитаемой» (Откр.16:14—16).
|
Обновлено 18.12.2010 07:43 |
Комментарии
Я слышу скрипкою в ночи,"
От сумасшедствия те звуки,
Совет вам: лучше промолчи ... :-))
"В дыму курящих благовоний,
Направив внутрь пространства взор,"
Ваш мозг, ну как нитрат амоний
Больной взрывает кругозор
"Идёт Мистерия Вторая,
А вместе с ней – Армагеддон."
Закуски нет. Не будет рая
На утро "светит" цитрамон ... :-))
Нитрат амония - К аммиачноселитре нным взрывчатым веществам относится большая группа взрывчатых веществ, создаваемых на основе аммиачной селитры. Все они относятся к бризантным взрывчатым веществам пониженной мощности. Т.е., если сравнивать с тротилом, то считается. что все они процентов на 25 слабее тротила. Однако это не вполне так. По бризантности аммиачноселитре нные ВВ как правило мало в чем уступают тротилу, а по фугасности превышают тротил, причем некоторые из них весьма значительно. Аммиачноселитре нные ВВ более предпочтительны при подрывании грунтов, т.к. благодаря хорошей фугасности способны выбросить из области взрыва больше грунта. Однако при работах в скальных грунтах предпочтительне е все же тротил, т.к. из-за большей бризантности он лучше дробит горные породы.
Аммиачноселитре нные ВВ в большей степени находят применение в народном хозяйстве и в меньшей степени в военном деле. Причинами такого применения является значительно меньшая стоимость аммиачноселитре нных ВВ, их значительно более низкая надежность в применении. Прежде всего это значительная гигроскопичност ь амм. ВВ, из-за чего при увлажнении более 3% такие ВВ полностью теряют способность взрываться. Эти ВВ подвержены явлению слеживаемости, из-за чего они также полностью или частично теряют взрывоспособнос ть. Непрерывно происходящие в этих ВВ процессы перекристаллиза ции приводят к увеличению занимаемого ими объема, что может приводить к разрушению упаковки или оболочек боеприпасов.
Аммиачная селитра сама по себе является взрывчатым веществом, но из-за вышеперечисленн ых недостатков в чистом виде практически не применяется. Введение в состав ВВ кроме аммиачной селитры иных веществ призвано компенсировать те или иные ее недостатки. В зависимости от примененных добавок аммиачноселитре нные ВВ можно разделить на следующие группы:
Аммониты.Это смесь аммиачной селитры и тротила, который может составлять от 20 до 80% общего объема. Основные марки - А-20, А-40, А-50, А-60,А-80 (цифры указывают на процентное содержание тротила), Аммонит скальный №1, Аммонит 6ЖВ, Аммонит В-3, Аммонит ПЖВ-20, Аммонит АП-4ЖВ (буквенно-цифро вые обозначения указывают на возможность или невозможность примения в шахтах, рудниках, карьерах).
Динамоны. (не путать с динамитом!). Это смесь аммиачной селитры с горючими добавками - опилками, сосновой корой, торфом, жмыхом и т.п.). При весьма незначительном снижении фугасности добавки позволяют значительно (от 10 до 80%) снизить расход аммиачной селитры и резко удешевить ВВ.
Аммоналы. Это аммониты или динамоны с добавкой пудры аллюминия, которая значительно повышает энергию взрывчатого превращения, а значит и фугасность и бризантность; приближая это ВВ по взрывчатым характеристикам к тротилу. Обычно в военное время при дефиците тротила боеприпасы снаряжают именно аммоналами.
Игданиты. Это смеси аммиачной селитры с нефтепродуктами (дизельное топливо, мазут, сырая нефть). Это ВВ отличается высокой температурой взрыва, хорошей бризантностью, водостойкостью, но существует до тех пор, пока не испарится нефтепродукт. Поэтому игданиты готовят непосредственно перед взрывом.
Основные характеристики (усредненные):
1.Чувствительность: Почти нечувствительны к удару, прострелу пулей, огню, искре, трению. Надежность взрывания от стандартных капсюлей-детона торов, запалов зависит от процентного содержания аммиачной селитры. Чем больше амм.селитры в составе ВВ, тем охотнее заряд взрывается от стандартных капсюлей-детона торов. Так аммонит А-20 надежно взрывается от КД №8, а аммонит А-80 требует промежуточного детонатора в виде шашки прессованного тротила.
2.Энергия взрывчатого превращения - 1000-1800 ккал/кг.
3.Скорость детонации: 4000-6500 м/сек.
4.Бризантность: 13-27мм.
5.Фугасность: 300-450 куб.см.
6.Химическая стойкость: Растворяются водой. При влажности свыше 3% теряют обычно взрывчатые свойства. Слежавшиеся и затвердевшие ВВ также теряют взрывчатые свойства.
7.Продолжительнос ть и условия работоспособног о состояния: Продолжительнос ть значительно зависит от условий хранения, влажности, герметичности упаковки. При высушивании и раздроблении в порошкообразное состояние взрывчатые свойства обычно востанавливаютс я. В среднем считается. что эти ВВ работоспособны в течение года.
8.Нормальное агрегатное состояние: Чаще всего порошкобразное вещество белого. серого, желтого цвета. . Применяется в порошкообразном (не прессованном) виде.
9.Плотность : 0.9 -1.2 г./куб см.
Аммоналы Бризантные ВВ, состоящие из аммиачной селитры (NH4NO3), порошкообразног о алюминия (+ связующие вещества). Теплота взрыва 5,1 - 5,9 МДж/кг.
:-)))))
Цитрамон - В настоящее время название Цитрамон не отвечает какому-либо конкретному составу препарата, а скорее является напоминанием пациентам о характере действия лекарства, давно ставшего привычным «брендом» в странах бывшего СССР.
Традиционный Цитрамон (Tabulettae «Citramonum») имел состав: кислоты ацетилсалицилов ой 0,24 г, фенацетина 0,18 г, кофеина 0,03 г, какао 0,015 г, кислоты лимонной 0,02 г. Препарат с таким составом в настоящее время уже не выпускается.
Новые формы этих лекарственных средств имеющих в названии слово «Цитрамон» выпускаются очень большим количеством фармацевтически х предприятий. Чаще всего они имеют состав «ацетилсалицило вая кислота+кофеин+ парацетамол» (с таким составом зарегистрирован ы препараты «Цитрамон П», «Аквацитрамон», «Цитрамон-Акри» , «Цитрамон-Борим ед», «Цитрамон-МФФ» и т. д.).
Относительно новый препарат Цитрамон-форте по составу почти одинаков с широко разрекламирован ным препаратом Панадол, а также идентичен с составом препарата Мигренол, и содержит смесь 500 мг парацетамола и 50 мг кофеина
:-))))
Опять мелодию разлуки
Я слышу скрипкоЮ в ночи,
Протяжно плачут Её звуки,
Волнуя пламень на свечи.
В дыму курящих благовоний,
Направив внутрь пространства взор,
Я вижу там, в песчаных волнах,
Её, объятой в ореол.
Идёт Мистерия Вторая,
А вместе с ней – Армагеддон.
Пришедший к Ней – спасён для Рая,
Её отвергший – обречён.
Покатренный разбор:
1 катрен:
Опять мелодию разлуки» == почему «опять»?
«Я слышу скрипкоЮ в ночи,» == точно «скрипкою»? Слышу мелодию скрипкою, слышу музыку гитарою??? Кроме того, здесь требуется двоеточие либо тире
«Протяжно плачут Её звуки,» == «Её» лучше заменить на двусложное слово с ударением на первый слог (например, « в небе»).
«Волнуя пламень на свечи» == так не говорят; правильно «волнуя пламя у свечи».
- Размер (считаем стопы (слоги): 9-8-9-8 Размерность не нарушена.
- Метрич.ударение ломаное (скрипкоЮ и Её).
- Клаузулы (заключение, то есть конечная стопа (слог), заключительные слоги стиха (строки): ж-м-ж-м. Клузульный рисунок выдержан.
2 катрен:
«В дыму курящих благовоний,» == благовония не могут курить, они курятСЯ; требуется точка.
«Направив внутрь пространства взор,» == внутрь? Это как?
«Я вижу там, в песчаных волнах,» == пустыня? «там» лишнее.
«Её, объятой в ореол.» == кого «её»? Логическая цепочка «мелодию разлуки» - «её» утеряна. «объятой в ореол», т.е. объятой в свет (блеск) == так не говорят. Объект может быть объятым кем-то (тем, кто обнял) или чем-то (допустим, всё же ореолом, хотя спорно).
ОреОл, ореОла, (муж. р., от лат. aureolus - позолоченный), значения:
1. Сияние вокруг лица на иконе, то же, что нимб (устар.).
2. перен., только ед. Обаяние успеха, славы, окружающее какое-нибудь событие или человека. В ореоле славы. Ореол героя.
3. Световая кайма вокруг изображенного на фотографическом снимке ярко освещенного предмета, получившаяся вследствие отражения световых лучей от фотографической пластинки (фото).
4. Вообще - блеск, свет, пламя вокруг чего-нибудь (спец.). Ореол над пламенем лампы, свечи.
Таким образом, семантика (смысл) сказанного предположительн о такова: я (ночью при свечах в пустыне, при курящихся благовониях) слышу мелодию разлуки в ореоле (свечении) == чего? От чего? От пламени свечей?
- Размер (считаем стопы (слоги): 9-8-9-8. Ровный.
- Метрич.ударение не нарушено.
- Клаузулы (заключение, то есть конечная стопа (слог), заключительные слоги стиха (строки): ж-м-ж-м. Клузульный рисунок выдержан.
3 катрен:
«Идёт Мистерия Вторая,» == что за «вторая мистерия»? Чтобы понять, надо быть в теме.
«А вместе с ней – Армагеддон.» == точно «идёт»?
«Пришедший к Ней – спасён для Рая,» == к кому «к ней»? К «Мистерии»? Можно так сказать «я пришёл ко второй мистерии»?
«Её отвергший – обречён.» == не складно. Кого/что «её»? Логическая цепочка между «мистерией» и «её» утеряна из-за «Армагеддона». На что обречён? Тот, кто отверг таинственную Мистерию, обречён на что-то ещё, более худшее? Что может быть хуже Армагеддона? Не понятно.
- Размер (считаем стопы (слоги): 9-8-9-8
- Метрич.ударение ровное.
- Клаузулы (заключение, то есть конечная стопа (слог), заключительные слоги стиха (строки): ж-м-ж-м. Клузульный рисунок выдержан.
Вывод:
- Ритм выдержан.
- Метрическое ударение нарушено в 1 катрене.
- Рифмы хорошие.
- Сюжетная линия выражена не достаточно ясно.
- Основная мысль (идея стиха) понятна только посвящённым, выражена не складно. Местами отсутствует логика - нет причинно-следст венной связи между событиями.
- Избыток местоимений «я», «её» и т.д.
Рекомендации:
- Выровнять метрическое ударение в 1 катрене.
- Поработать над лексикой - сгладить все речевые и логические «шероховатости» . По возможности минимизировать «я»-«её» и т.д.
Всегда рад помочь.
С уважением, Ваш добрый критик. :)
Решил прославиться на ниве филантропии
Вы не переживайте, я и к Вам приду.
Протяжно плачут Её звуки
Её звуки- ударение не ё падает. Да и вообще, в любом слове, где есть буква ё, ударение на нее падает...
В том-то и "фокус", сударыня, что в стихах слова организованы определённым образом, при котором ударение, заданное стихотворным метром (не портновским) должно совпадать с естественным ударением используемых слов.
В данном случае в слове "её" ударение, согласно правилам русского языка, падает на Ё, а исходя из организации стихотворной строфы, заданной автором, метрическое ударение падает на "Её".
Т.е. тут необходимо только такое слово, у кот. ударение падает на 1 слог, либо перераспределит ь слова в строфе иным образом. В некоторых случаях достаточно поменять слова местами и все ударения излечиваются без антибиотиков.
Например, достаточно лишь распределить слова другим образом, и - вуаля! - перед нами идельная строфа!
еЁ протЯжно плАчут звУки,
Можете убедиться - ударение на своём, законном, месте.
Но возникает новая "болячка". Не страшная, но которую, на мой вкус, всё же лучше избегать - инверсия.
Хотя она встречается во множестве стихов, даже у классиков.
А что такое инверсия, мы поговорим в следующий раз.
Откланиваюсь и целую ручку.
С уважением, Ваш Добрый Критик.
Критиковать — значит объяснять автору,
что он делает не так, как сделал бы я,
если бы умел.
К.Чапек
Вот как читается Ваш стих (метрическое ударение выделено):
Опять мелодию разлуки
Я слышу скрипкоЮ в ночи,
Протяжно плачут Её звуки,
Волнуя пламень на свечи.
В дыму курящих благовоний,
Направив внутрь пространства взор,
Я вижу там, в песчаных волнах,
Её, объятой в ореол.
Идёт Мистерия Вторая,
А вместе с ней – Армагеддон.
Пришедший к Ней – спасён для Рая,
Её отвергший – обречён.
Покатренный разбор:
1 катрен:
Опять мелодию разлуки» == почему «опять»?
Цитата:
«Я слышу скрипкоЮ в ночи,» == точно «скрипкою»? Слышу мелодию скрипкою, слышу музыку гитарою??? Кроме того, здесь требуется двоеточие либо тире
Цитата:
«Протяжно плачут Её звуки,» == «Её» лучше заменить на двусложное слово с ударением на первый слог (например, « в небе»).
Цитата: «Волнуя пламень на свечи» == так не говорят; правильно «волнуя пламя у свечи».
Цитата: - Размер (считаем стопы (слоги): 9-8-9-8 Размерность не нарушена.
- Метрич.ударение ломаное (скрипкоЮ и Её).
Цитата: - Клаузулы (заключение, то есть конечная стопа (слог), заключительные слоги стиха (строки): ж-м-ж-м. Клузульный рисунок выдержан.
2 катрен:
«В дыму курящих благовоний,» == благовония не могут курить, они курятСЯ; требуется точка.
Цитата: «Направив внутрь пространства взор,» == внутрь? Это как?
Цитата: «Я вижу там, в песчаных волнах,» == пустыня? «там» лишнее.
"В песчанных волнах" - это перифраза, обозачающая - пустыню, а также "В песчанных волнах" является уточнением слова "там".
Уточнение — это ограничение объёма понятия, т.е. переход от более широкого понятия к более узкому: На востоке, за волнистой линией холмов.
Перифраза — описательное выражение, иносказание — в стилистике и поэтике троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких.
Перифраз — косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания. Например: «ночное светило» - луна, «царь зверей» - лев...
Никогда не рассуждайте о том, о чём не имеете представления, а тем более не делайте поспешных умозаключений.
Откровение Иоанна Богослова.
Гл.11
19(стих) И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.
Гл.12
1(стих) И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них],
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Как явствует из 17-го стиха, война между ангелами Света и ангелами Тьмы – продолжается, но уже на земле( 9). Жена – это воплощение женского начала, Пресвятой Богородицы, или Святого Духа в эпоху Водолея, которая сменила эпоху Рыб, связанную с Христом.
«Её, объятой в ореол.» == кого «её»?
Цитата: Логическая цепочка «мелодию разлуки» - «её» утеряна. «объятой в ореол», т.е. объятой в свет (блеск) == так не говорят.
Цитата: Объект может быть объятым кем-то (тем, кто обнял) или чем-то (допустим, всё же ореолом, хотя спорно).
ОреОл, ореОла, (муж. р., от лат. aureolus - позолоченный), значения:
1. Сияние вокруг лица на иконе, то же, что нимб (устар.).
2. перен., только ед. Обаяние успеха, славы, окружающее какое-нибудь событие или человека. В ореоле славы. Ореол героя.
3. Световая кайма вокруг изображенного на фотографическом снимке ярко освещенного предмета, получившаяся вследствие отражения световых лучей от фотографической пластинки (фото).
4. Вообще - блеск, свет, пламя вокруг чего-нибудь (спец.). Ореол над пламенем лампы, свечи.
ОРЕОЛ, -а; м. [франц. aureole]
1.
Светлый круг, сияние вокруг светящейся точки, светящегося, раскалённого предмета. Давать о. Белый о. луны. О. над пламенем свечи. Ореолы вокруг фонарей.
2.
Сияние вокруг головы или над головой бога, святого на иконах, картинах религиозного содержания и т.п. как символ божественности, святости; нимб. Золотой ореол Бога-отца.
3. чего или какой.
Обаяние славы, почёта, успеха и т.п., окружающие кого-, что-л. Поэтический о. О. героя. О. гения. О. красоты. Окружить кого-л. ореолом таинственности. Находиться в ореоле чьей-л. славы. Меркнет о. святости.
4. Фото.
Светлая кайма, образующаяся на фотографии вокруг светящихся или ярко освещённых блестящих предметов. О. вокруг лица. Изображение с ореолом.
Большой толковый словарь.
Таким образом, семантика (смысл) сказанного предположительно такова: я (ночью при свечах в пустыне, при курящихся благовониях) слышу мелодию разлуки в ореоле (свечении) == чего? От чего? От пламени свечей?
Цитата: - Размер (считаем стопы (слоги): 9-8-9-8. Ровный.
- Метрич.ударение не нарушено.
- Клаузулы (заключение, то есть конечная стопа (слог), заключительные слоги стиха (строки): ж-м-ж-м. Клузульный рисунок выдержан.
Цитата: 3 катрен:
«Идёт Мистерия Вторая,» == что за «вторая мистерия»? Чтобы понять, надо быть в теме.
Цитата: «А вместе с ней – Армагеддон.» == точно «идёт»?
Цитата:
«Пришедший к Ней – спасён для Рая,» == к кому «к ней»? К «Мистерии»? Можно так сказать «я пришёл ко второй мистерии»?
«Её отвергший – обречён.» == не складно. Кого/что «её»? Логическая цепочка между «мистерией» и «её» утеряна из-за «Армагеддона». На что обречён? Тот, кто отверг таинственную Мистерию, обречён на что-то ещё, более худшее? Что может быть хуже Армагеддона? Не понятно.
- Размер (считаем стопы (слоги): 9-8-9-8
- Метрич.ударение ровное.
- Клаузулы (заключение, то есть конечная стопа (слог), заключительные слоги стиха (строки): ж-м-ж-м. Клузульный рисунок выдержан.
Вывод:
- Ритм выдержан.
- Метрическое ударение нарушено в 1 катрене.
- Рифмы хорошие.
- Сюжетная линия выражена не достаточно ясно.
- Основная мысль (идея стиха) понятна только посвящённым, выражена не складно. Местами отсутствует логика - нет причинно-следственной связи между событиями.
- Избыток местоимений «я», «её» и т.д.
Рекомендации:
- Выровнять метрическое ударение в 1 катрене.
- Поработать над лексикой - сгладить все речевые и логические «шероховатости». По возможности минимизировать «я»-«её» и т.д.
Всегда рад помочь.
С уважением, Ваш добрый критик. :)
Цитата:
Только Вы упускаете из виду, что Ваши стихи читают и обычные люди, придерживающиес я разных религиозных взглядов, а также атеисты.
Если, для проникновения вглубь замысла автора стихотворения требуется такой мощный комментарий, то кто в этом виноват?
Конечно же, А.С.Пушкин.
Желаю дальнейших успехов в покорении поэтического Олимпа.
С почтением, Ваш Добрый Критик.
Успехов вам.