Уроки труда в школе у нас начались в пятом классе. Чем занимались девчонки в классе, я уж не помню, а мы, мальчишки учились в столярной мастерской. Там стояли в два ряда верстаки, на каждом был рубанок, ножовка, молоток. Преподавал уроки труда нам Алалыкин Николай Фёдорович, о нём я всегда вспоминаю с теплом в сердце. В шестом классе он был нашим классным руководителем.
На первом уроке труда мы начали изготавливать указки. Они нужны были на всех уроках, учителя показывали ими нужное место на доске, на карте или учебных плакатах. Знания основ столярного дела всегда могут пригодиться в жизни. За первое столярное изделие я получил двойку. Указка получилась корявой, её даже «в работу» учителям не отдали. Следующие мои изделия получались удачнее. Я получал четвёрки и пятёрки. Но за первую четверть итоговая оценка была только тройка.
Не знаю, занимался ли кто из моих одноклассников по Пустынской школе столярными работами на производстве, я о таких не слышал. А мне довелось после окончания средней школы один год поработать в столярной мастерской Большереченского хлебоприёмного предприятия. Один из столяров, Николай Жучков посоветовал мне не считать, что этот год до института потерян, а постараться стать хорошим столяром. Потом я поступил в институт и после его окончания работал в строительной сфере. Знания деревообработки мне пригодились и там.
Получился ли из меня столяр? Думаю, что да. Вот некоторые фото моих работ:
Табуретки, маникюрный столик, рамка для зеркала, шкатулка на столе. Шкатулки.
Почти на каждой работе и дома у меня не было проблем с установкой дверей, врезкой замков, сборкой и, при необходимости, изготовлением мебели.
А это кабинет, с рабочим столом, ноутбуком и принтером. Он же спальная комната.
Учиться нужно всегда, всему полезному при первой же возможности.
|
Комментарии
Правая шкатулка обклеена ракушками, собранными в 1990 году на косе Тузла. Это там, где Крымский мост.