Кожаные штаны
В том веке был другой мир. Да что там мир, все было другое. Не лучше, не хуже, а просто другое. Главное - мы были молодыми! За прошедшее время и мотоциклы, и экипировка изменились колоссально. Теперь сквозь века я могу сказать, что я горд тем, что жил, учился и занимался спортом в том тысячелетии. Я благодарен своим учителям и тренерам за то, что я теперь такой, какой есть. Своим детям и ученикам я каждый день стараюсь передать частичку знаний и умений своих учителей...
И вот маленький экскурс в 1986 год.
С утра суматоха, в 10.00 осмотр, а в одиннадцать старт. Хотя и рано, трибуны почти полные. Трасса изучена в деталях, мотоцикл настроен и обкатан, подогнан и заправлен. Ну вообще, иду на первое место. А с нашим тренером нельзя иначе. У Бориса Анатольевича свои взгляды на жизнь. Только первый - победитель, остальные места почетные проигравшие. Третье место лучше, чем второе, ибо второй мог занять первое место, а третий мог не занять никакого. И эти взгляды он усердно передает нам. А еще на эти соревнования должна прийти моя девочка и в таком окружении никак нельзя проиграть. Незадолго до старта мне попадается на глаза Ваня. У него мотоцикл в ремонте и он сегодня приехал посмотреть. А на нем кожаные штаны - предел мечтаний!
Немного о моем экипе. Шлем «Рига спорт», свитер, джинсовая куртка, в рукава и спину которой вшиты куски автомобильного протектора, перчатки для хоккея на траве, кирзовые сапоги, обрезанные и ушитые, подбитые титано-магниевыми пластинами (зимой гонялись в валенках и телогрейках), наколенники и защита голени. И в довершении всего ватные штаны — страшно но мягко. У именитых спортсменов экип лучше, а я пока всего второй разряд и не по кроссу, а по мототроеборью.
Увидев Ваню, я обрадовался и пристал со словами — штаны дай погонять! Договорился, что помогу с ремонтом его мотоцикла и пошел напяливать кожаные штаны. Но опа! Ваня на два размера больше, чем я! И не в длину, а в талии. Беда! Попытки найти рамень не увенчались успехом и я соединил штрипки для ремня веревочками и проводочками - под свитером не увидят. Джинсовка в этот раз останется у старта.
Почти вся трасса проходится стоя, кроме пары крутых поворотов, на которых ты практически разворачиваешь мотоцикл вокруг ноги.
И вот на старте рычат мотоциклы, кожаные штаны на мне. Красота!
Старт. Впереди 4 круга. С места срываются два десятка железных коней…
Это произошло на последнем, четвертом, круге, когда до финиша оставалось два поворота и пара кочек. То ли штрипка не выдержала, то ли шнурки... И крутые кожаные штаны устремились вниз… Я финишировал вторым, хотя до казуса со штанами уверенно держался на пару корпусов впереди! Все-таки сложновато управлять мотоциклом одной рукой, а другой держать штаны!
Первое, что я увидел на финише, это задыхающийся от хохота Борис Анатольевич… Когда он отдышался, произнес — Я тебе прощаю это второе место! Многие гонки и первые места ты забудешь! Но это второе место - никогда! Теперь, надеюсь, ты понял, что лучше удобное и проверенное, чем крутое и не твое.
Слава Богу моя девочка по каким то причинам не смогла приехать и не увидела мой позор. Позже добрые люди ей рассказали и добавили своих комментариев. Несколько дней она не могла смотреть на меня без смеха, представляя эту картину, чем вгоняла меня в краску.
Но а я реально по прошествии стольких лет помню во всех красках эту гонку и стыд. Стыд за второе место и то, что почти потерял штаны перед полными трибунами. И я помню понятие того, что на мотоцикле ни чего не важного нет!
|
Подробнее...