Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    69 ( +40 )
  • slivshin
    45 ( +64 )
  • Соломон Ягодкин
    17 ( +9 )
  • shadow
    13 ( --6 )
  • Тиа Мелик
    8 ( +18 )
  • piter
    5 ( +4 )
  • крот
    5 ( 0 )
  • Бонди
    5 ( +4 )
  • sovin1
    4 ( 0 )
  • Dimitrios
    3 ( +10 )

( Голосов: 5 )
Avatar
Судьба Человека (26)
03.12.2017 10:21
Автор: Сергей Арт.

Глава 5.

 Очередная модель датчика своей обтекаемой формой походила на морскую медузу или на парашют. Словно в электронной игре-гонке, «парашют» стремительно нёсся вперёд, заодно «ощупывая» электромагнитными лучами внутреннюю поверхность трубы. Вместе с Максимом Федосовым и тремя сотрудниками его группы, облачёнными в парад­но-белоснежные накрахмаленные халаты, за продвижением датчика по экрану монитора следили начальник отдела, главный инженер института и два чопорных господина - представители генерального заказчика.

- На этом пролёте смоделирована первая авария, - звонким от внутреннего напряжения голосом сказал Максим. – На экране она пульсирует красной точкой…

«Парашют» поравнялся с красной точкой, и тут же ожил пульт управления диспетчера трубопровода: сначала раздался звуковой сигнал, а затем на экране появилась строчка с координатами найденного дефекта, а также его приблизительная площадь и даже конфигурация. Поворот трубопровода, ещё один и на его колене летящий вперёд датчик снова выявил «красную точку», сообщив о ней на пульт управления. Затем прямой участок и на них новый найденный дефект. Когда вся трасса была пройдена, на пульте диспетчера были зафиксированы все сорок смоделированных программой возможных мест аварий – сто процентов из ста.

Максим украдкой повернул голову к трём своим работникам и весело подмигнул им – мол, всё путём, ребята. Начальник отдела гордо взглянул на главного инженера - мол, видите, не подвели, всё сделали качественно и в срок. Представители заказчика тоже переглянулись.

- Вроде ничего, - сдержанно сказал один из них. - Давайте посмотрим, как проявит себя ваш датчик на других трассах. Мы захватили несколько своих проверочных тестов. Ефим Львович, достань.  

Второй представитель заказчика достал из барсетки коробочку с Си-Ди-диском и протянул её Максиму:

- Здесь смоделированы трубопроводы не только для газа, но и для нефти.

- Запускай, - Максим передал диск Олегу.

Олег вставил диск в дисковод и стал перегонять тесты заказчика на винчестер компью­тера, выдающего исходные данные лабораторному стенду - имитатору трубо­про­вода. Коля Супрун и Руслан Заварзин тем временем открыли отсек стенда и осмотрели  расчалки, на которых испытуемый датчик был подвешен.

- Готово, - сообщил Олег.

- Порядок, - доложили Максиму Руслан и Коля.

Максим глянул на начальника отдела. Тот, пожалуй, волновался не меньше Максима. Это чувствовалось хотя бы потому, как он кашлянул, прогоняя хрипотцу из горла, и всё равно хриплым голосом официально скомандовал Олегу:

- Запускай, Савицкий.

- Поехали, - прошептал Олег и нажал на «Enter».  

Опять на экране в струе газового потока понёсся «парашют», и через пятнадцать секунд после старта выявил первый дефект в трубопроводе.

- Есть! – хором воскликнули Максим и начальник отдела.

Олег почему-то совсем не волновался, даже был уверен, что никаких проблем с этой моделью датчика не возникнет. Он спокойно смотрел на монитор, словно сторонний думающий о чём-то своём наблюдатель. На экране схема трубопровода заказчика располагалась не горизонтально, как обычно, а вертикально и казалось, что газовая струя поднимает «парашют» всё выше и выше вверх. Глядя на него, Олег вспомнил последнюю фразу из предсказаний тетради прадеда:

«… и ужаснутся тогда люди своим деяниям, покаются в грехах своих тяжких перед Землёю, и дабы спасти род человеческий, построят подобно Ною ковчег. И медленно вознесётся ковчег сей высоко-высоко в небо, и построят там люди большой город, и долго будут жить в нём, пока не очистится от грязи и зла их колыбель-планета. И спустятся тогда они весёлые, поумневшие и бессмертные с неба, и вернутся в свой дом родной и единственный, и счастливо заживут на своей Земле, и с тех пор будут свято беречь её».

Олег представил себе, что это не датчик сейчас движется в потоке газа, а тот самый небесный ковчег и в нём находятся пассажиры. «На что намекают древние авторы или автор – наш славянский «Нострадамус», понятно: люди окончательно загадят Землю, улетят в космос и построят там город, как в обычной фантастике на тему освоения Все­лен­ной. О каком ковчеге идёт речь тоже понятно - о космическом корабле. Хотя,.. – Олег ещё раз повторил про себя фразу из тетради. Что-то в ней не вязалось с космическим кораблём. – Медленно! Почему автор написал не «быстро вознесётся ковчег», а «мед­лен­но»? Чтобы телу оторваться от притяжения Земли и, став спутником, вылететь в космос, нужно обладать значительной скоростью. Почему же тогда медленно, словно это не раке­та, а обычный лифт? Лифт?! Вполне вероятно, что физики будущего изобретут какой-ни­будь лифт, неспешно поднимающийся с поверхности Земли прямо в космос. А почему, соб­ственно, физики будущего? А почему не физики настоящего?». Мысль о космическом лифте крепким гвоздём засела в голове и, продолжая следить за движением датчика на мони­торе, Олег погрузился в мечты: «Возьмём, к примеру, наш славный электро­маг­не­тизм, в частности, магнитное поле всей планеты. Ведь это же энергия колоссальной мощ­ности! Если научиться её использовать, то куда там до неё любому ракетному топливу. Почему бы не поставить ковчег, в смысле, лифт в центр магнитного полюса и, пока ещё неизвестно как, нейтрализовать силу притяжения? Даже не нейтрализовать, а регули­ро­вать ею поднимающую вверх силу магнитного поля. Хороший бы вышел лифт, что и говорить… Что-то размечтался я, как пятнадцатилетний фантазёр, начитавшийся Артура Кларка или Стругацких. Взрослеть тебе надо, Савицкий».

Результаты тестирования были блестящими. Датчик уверенно выявил все большие и малые дефекты трубопроводов, заложенные в тестах.

- Впечатляет, - кратко высказался первый представитель заказчика. – А ты что скажешь, Ефим Львович?

Второй представитель заказчика, доставая из барсетки пачку сигарет, глубокомысленно изрёк:

 

- Безусловно, это лучшая из всех предлагаемых нам разработок, не только координаты дефектов вычисляет, но даже их размеры. Да и вероятность обнаружения гораздо выше, чем у других моделей: сто из ста. Если и в реальных условиях экспери­мен­тальные образцы будут работать так же, как и сегодня на стенде, то я двумя руками и ногами за то, чтобы запускать этот датчик в серийное производство.  

 

Комментарии  

 
+1 # Скволли 03.12.2017 16:17
Сергей, говорят, что великий Никола Тесла разработал электростанцию, работающую на энергии земли, и говорят, что решение очень простое.
 
 
# Сергей Арт. 03.12.2017 17:59
Думаю, что сейчас существует множество самых разнообразных и дешёвых технологий. Но они известны только узкому, правящему этим миром, кругу. И внедрить их – это потеря своего влияния, денег и, значит, власти. Возможно, поэтому Николу Тесла и сбил при загадочных обстоятельствах автомобиль.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 3383 гостей и 11 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
5847
3810
3356
2865
1982
1977
1810
1504
1269
934

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de