Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    69 ( +40 )
  • slivshin
    47 ( +66 )
  • Соломон Ягодкин
    18 ( +9 )
  • shadow
    14 ( --8 )
  • Тиа Мелик
    8 ( +18 )
  • sovin1
    6 ( 0 )
  • gen
    6 ( +7 )
  • piter
    5 ( +4 )
  • крот
    5 ( 0 )
  • Бонди
    5 ( +4 )

( Голосов: 2 )
Avatar
Проблемы литературы
08.07.2023 18:54
Автор: Кудренко Владимир Константинович

проблемы литературы

 

Литература – это не зеркало общества, а увеличительное стекло, поэтому в литературе наблюдаются те же проблемы современного общества, только в других масштабах. Увеличительное стекло не обязательно укрупняет рассматриваемые объекты, всё зависит от расстояния до наблюдателя и фокуса линзы.

Современная литература. Таковой можно назвать литературу, которая вместе с обществом шагнула в новую жизнь в первой половине девяностых годов. В обществе рекламировался отказ от идеологии, провозглашалось главенство получения прибыли почти любыми средствами. Грань между добром и злом становилась более размытой. На книжный рынок в обстановке полного отсутствия какой-либо цензуры хлынули псевдоисторические романы. Это Владимир Резун, (псевдонимом - Виктор Суворов), Григорий Чхартишвили (псевдоним - Борис Акунин), искажающие в своих произведениях историю. Они пользуются тем, что основной их читатель этой истории не знает, и они дополняют её сенсационными вымыслами.

В девяностые годы в литературе появилось большое количество так называемой «чернухи», когда, описывая современную действительность, авторы обращают внимание читателей только на её тёмные стороны. Как и в упомянутой выше «исторической» литературе, в ней нет оптимизма. Тем не менее, по таким произведениям снимаются фильмы. Наше общество отказалось от идеи построения общества всеобщего благоденствия, и это сказалось на литературе.  Целью книгопечатанья стала не столько потребность высказаться перед читателем, донести до него идеи добра, справедливости, сколько выгодно продать книгу, получить прибыль. И появляются романы, где главное - действия, «экшен», как говорят теперь. К ним можно отнести детективы Дарьи Донцовой и Александры Марининой (это псевдоним Марины Александровой). Книги больше похожи на криминальные сводки. Вот брат-алкаш, не хочет возвращать долг сестре и убивает её и её семью. Вот сестра из зависти приходит с сыном убивать свою сестру, но тут всё закончилось благополучно. Чёрное названо чёрным, а белое – белым. И уже не требуется погружения во внутренний мир героя, не нужно осмысливать, что движет его поступками. Это и так понятно: современным героем движут не самые высокие чувства, он стремится, как правило, к власти и деньгам, что и получает в конце романа. Типичный американский «хеппи-энд». Есть в романах и непугливые герои, которых хочется уважать. Иногда героями движет любовь. В «Чувстве льда» Марининой поднимается вопросы социального разобщения. Матери не нравится социальный статус жениха дочери, она садит жениха дочери в тюрьму, дочь умирает. Мастерство Марининой на высоте, но сюжетные линии не связуются.

Как говорит один наш современник: «Мир вокруг нас находится в состоянии, как его называют инженеры, неустойчивого равновесия. И каждый человек каждым своим поступком решает, какая чаша весов в данный момент перетянет: чаша добра или чаша зла. Остаётся только поражаться  мудрости тех, кто всегда выбирает правильный вариант».

Поэтому на авторах литературных произведений лежит огромная ответственность перед обществом: сеют ли они «разумное, доброе, вечное» или играют на низменных чувствах и инстинктах читателя.

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2449 гостей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
5588
3810
2946
2695
1957
1767
1713
1494
1046
934

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de