…На 53-м километре дороги прошла очередная смена водителя. Старый умер и на его место Партия посадила, согласно традиции, лысого вожака в национальной украинской расписной рубахе. Заполнился он миру разными причудами…
После ДТП Союзу разрешили двигаться по обочине мирового пути. На саму дорогу выезжать по-прежнему было запрещено. Все опасались, что своими гусеницами советский монстр покорежит асфальтовое покрытие.
Однажды, на одной из стоянок для отдыха и переговоров, бесцеремонный водитель Союза в избытке чувств от праведного гнева, вдруг скинул с ноги ботинок и давай им размахивать перед слушателями, время от времени колотя ботинком по рупору, посредством которого он вещал. Слава Богу, в те времена ещё не вошла в моду привычка бросать ботинки в своих оппонентов.
В другой раз он решил отметиться в роли коменданта союзного общежития. Посчитав жилую площадь РСФСР излишне большой, волевым решением изъял у неё получуланчик Крым и отдал его любимой крестнице Украине.
От езды по сложной трассе у водителя стали возникать глюки. Где-то, в начале 60-х на горизонте ему померещился коммунизм.
Партии надоели выкрутасы лысого водила и она, не дожидаясь естественной смерти, выгнала его с работы.
4-й водитель попался покладистый и дисциплинированный. К тому же, дорога пошла под уклон. Двигаться стало полегче. Решили даже изменить ходовую систему. Впереди поставили колёса, но заднюю часть шасси оставили на всякий случай гусеничной. Ход Союза смягчился и не так гремел на ухабах. Иногда по вине Партии и водителя в трансмиссии раздавался страшный скрежет, и ядовитые выхлопные газы заволакивали близлежащие обочины цивилизации.
Так Союз благополучно миновал 70-80-е вёрсты большака. Внутри вездехода некоторых начало укачивать. Они запросились наружу, подышать свежим воздухом свободы. Дряхлеющий шофёр был вроде и рад передохнуть, но недремлющая рядом Партия не давала добро на это…
|
Подробнее...