В 1977 году, после окончания Кировского политехнического института я был направлен работать инженер-строителем в к-з им.Дзержинского Зуевского р-на. Собственно, эту вакансию я выбрал сам, когда в апреле месяце выпускного года на доске объявлений нашего деканата прочитал список предлагаемых мест будущей работы. Среди большого числа предложений со ставками 120-140 руб. в месяц мне сразу понравилась должность гл. инженера-строителя в с. Мухино Зуевского р-на. В графе "оклад" стояла внушительная сумма - 220 руб. Мне, как бывшему детдомовцу, было без разницы, где будет мой очередной дом, в городе или на селе. Я выбрал деревенскую жизнь...
И нисколько не жалею об этом до сих пор! За 8 лет работы в с.Мухино я успел жениться, обзавестись детьми...
Колхоз оказался гигантских, по меркам Кировской обл., размеров. Одной только пахоты насчитывалось более 24 тыс га. Такие хозяйства в те времена называли "миллионерами". И не только за миллионные оборотные средства, но и за такие же 6-нулевые долги перед государством.
Командовал тогда передовым колхозом А.Х.Кормщиков. Герой соцтруда, фронтовик, слегка контуженный и инвалидный. Отчаянный матерщинник и выпивоха, он хозяйствовал твёрдо и умело! В числе первых председателей, Александр Харитонович хорошо уяснил главное правило социалистической экономики. "Хватай как можно больше кредитов, всё равно их спишут!"
Благодаря этому, колхоз много и успешно строил. Первыми в районе на центральной усадьбе появились з-х этажные 18-ти квартирные дома, асфальтированные улицы, емкостные газовые установки...
Как я упоминал выше, к-з им.Дзержинского владел громадным пахотным клином. Для повышения плодородия земли её усиленно подчевали минеральными удобрениями. В лучшие агрономические сроки весеннего сева такую огроменную площадь было невозможно удобрить маломощными тракторами и потому на помощь призывали малую авиацию. Это были 1-2 самолёта АН-2, известные в народе под кличкой "кукурузник".
Долго аэродромом для них служил ближайщий к селу просторный и ровный луг. Но со временем, под натиском небесных и земных хлябей, в перемешку с колёсами шасси самих аэропланов, лётное поле пришло в полную негодность. Было решено построить современный аэродром со взлётной полосой и рулёжными дорожками в твёрдом исполнении, а именно - асфальтовыми.
|
Комментарии