Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • slivshin
    79 ( +90 )
  • Владимир Константинович
    42 ( +45 )
  • shadow
    34 ( +10 )
  • Тиа Мелик
    26 ( +51 )
  • sovin1
    20 ( +19 )
  • Соломон Ягодкин
    17 ( +3 )
  • gen
    12 ( +5 )
  • Макс мартини
    8 ( +16 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • kanahin.aleksey1977
    4 ( +2 )

( Голосов: 1 )
Avatar
По дороге на Москву часть вторая
19.09.2021 11:38
Автор: Андрей Бонди

Нас загрузили вне очереди. Во-первых, у нас был самый маленький груз, а во-вторых, остальные машины отправлялись в Москву. Так далеко никому не надо было отправляться.  Багажник был забит под завязку упаковками с книгами. Заднее сидение тоже. Машина просела прилично. Общий вес груза был около полу тонны. Я это хорошо почувствовал, когда мы тронулись с места. Разогнаться стало значительно тяжелее.

Выезжали мы по другой улице, поэтому я не сразу сообразил, куда нам двигаться. А когда понял, то мы уже находились на улице с односторонним движением. Скорость упала до тридцати километров в час. И в это время из-под капота повалил густой белый дым.

Я посмотрел на шкалу приборов. Температура под капотом поднялась до кипения. Необходимо было срочно остановиться. Но свернуть с улицы было некуда, а сзади нас подпирала плотная цепочка автомашин. Я вскипел не хуже, чем двигатель, но тут за поворотом показалась площадка справа по ходу движения. Мы заехали на неё и остановились. Нас тут же облепила толпа прохожих. Как оказалось, мы остановились напротив тюрьмы, а прохожие оказались водителями, которые привези уважаемых людей на свидание. Им нечем было заняться и тут появились мы.

Первым делом я открыл капот. Всё пространство под крышкой было забрызгано маслом. Причину я понял сразу. Полетел ремень вентилятора. В автошколе нам об этом ничего не говорили, но я видел не один раз, как ремень менял мой дядя. Очевидно, что ремень был слабым звеном в бесперебойной работе двигателя.         

- Парни, у вас явно прокладки пробило – доброжелательно сказал невысокий мужчина, и выплюнул сигарету, - если у вас нет, могу подвезти к магазину, купите и поставите.

- Погодите пока покупать, подожди, пока остынет, насухо вытри всё, проверь масло, тогда и решайте, что делать – более разумную версию развития событий высказал, пожалуй, самый пожилой очевидец происшедшего.

Я попробовал вытирать разбрызганное масло и чуть было не обжёг себе руку.

- Да погоди ты хотя бы пять минут, дай металлу остыть, вы что, сильно торопитесь? – обратился ко мне пожилой.

- Торопимся – коротко ответил ему Юра.

- Откуда вы?

- Из Питера.

- А, ну, это ещё не так далеко. До полуночи успеете.

Юра только хмыкнул в ответ. В его глазах я и так не был водителем до начала поездки, а теперь перестал им быть совсем. Меня волновал исключительно уровень масла. В том, что я поставлю ремень, у меня сомнений не было.

Было ещё горячо, но я принялся вытирать масленые брызги. Юра тем временем освободил багажник. Он аккуратно вытаскивал пакеты с книгами и ставил их возле машины. Запасные ремни лежали на дне багажника. Там же находились и тряпки. Мне их понадобилось много.

Содержание пакетов заинтересовало окружающих. Юра на все вопросы отвечал, что это книги, но для тюремного чтения они не годятся. Хорошо, что обошлось без вскрытия пакетов. Надписи на этикетках убедили народ в том, что такие книги порядочные люди в тюрьме читать не будут. Например, сочинения Платона.

К моей радости, и удивлению собравшихся вокруг нас специалистов, уровень масла оказался в норме. Зато в системе охлаждения его было предостаточно.

- Интересно, как же это оно туда попало, - спросил сам себя пожилой водитель, - ну, да ладно. Ставь ремень и запускай. Посмотрим, что получится.

Получилось всё, как надо. Двигатель заработал, как часы. Мы сложили пакеты с книгами назад, в багажник, я вымыл руки припасённой для этих целей водой, долил воду в радиатор, и мы наконец-то тронулись с места. Нам подсказали, как попасть на Ленинградское шоссе, и через десять минут мы повернули в сторону Питера.

- Тринадцать тридцать – резюмировал Юра, глядя на часы, - значит дома мы будем не раньше двух часов ночи.

Я ему ничего не ответил, но был уверен, что доберёмся до Питера так, как нам и сказали, то есть до полуночи.

Был понедельник. Накануне, в воскресенье, поток машин в обе стороны был в несколько раз больше. А когда мы проезжали Валдай, то ни встречных, ни попутных машин я не видел. Конечно, не всё время. Но минут пять мы двигались совершенно одни. Было в этом что-то сюрреалистическое. Зато у меня появилось время полюбоваться окрестностями, хотя бы из салона машины. Накануне я совершенно не обратил внимание на Валдайские возвышенности. Во-первых, смотрел только на дорогу, во-вторых шёл дождь. Теперь же мне ничто не мешало аккуратно смотреть по сторонам. Но больше всего мне нравился момент, когда машина поднималась на холм, и далеко впереди были видны следующие холмы. А двигающиеся впереди машины с включёнными фарами казались мне маленькими далёкими звёздочками на фоне темнеющего неба.  

Фары на своей машине я включил, когда мы приблизились к Новгороду. Юра всю дорогу молчал, да и мне говорить не хотелось. Я впервые почувствовал, что означает выражение «путь домой». Внутри меня поднималась волна теплоты, не сравнимая ни с чем. А когда мы проехали Чудово, мне захотелось петь. Скорость я старался держать не меньше ста километров в час по мере возможностей. На часы я не смотрел, но был уверен, что доберусь до дома до полуночи. Так оно и получилось. Юру я высадил как можно ближе от его дома, но с расчётом, чтобы самому не делать лишний крюк. Была ровно половина двенадцатого. Как раз хватило, чтобы самому поставить машину в гараж и до двенадцати прийти домой.

Причину, по которой масло оказалось в радиаторе, объяснил мне сосед по гаражу. Мы пересеклись с ним через несколько дней после вояжа в Москву. Рассматривая канистры с жидкостями, которые остались после смерти моего дяди, он показал мне на одну из них с надписью «Тосол».

- Никогда больше так не делай. Не наливай масло в канистру с другими надписями.

- А это разве не тосол? – глупо спросил я в ответ.

- Ты что, никогда тосола не видел? Кто же тебя за руль пустил? – махнул сосед на меня рукой и принёс канистру с тосолом из своего гаража.

И тут я понял всё. Мой дядя, видимо, не обращал внимание на то, что написано на канистрах. Он знал это и так. А я, совершенно не разбираясь в жидкостях, прочитал надпись на канистре и залил масло в радиатор. Как только ремень вентилятора слетел с катушек, масло тут же закипело.

- На первый раз тебе повезло, - резюмировал сосед, смеясь над моей бестолковостью, - смени все патрубки, вот тебе мой совет, и промой радиатор.

- Зачем?

- Масло в системе охлаждения ни к чему. Оно размягчит резину, и патрубки порвутся. Тебе это надо?

Он меня убедил. Я нашёл мастера в гараже, который и выполни всю работу. С тех пор я ни разу масло не перепутал с тосолом.

В следующий раз по дороге на Москву мне пришлось покататься через год.

На этот раз не за рулём дядиных «Жигулей», а в кабине МАЗа. Но поездка была так же связана с книгами. Почти всё, что мы с Юрой привезли, у нас не продавалось. Мало того, в магазине ночью была разбита витрина, из которой были похищены книги, некоторые из них были достаточно дорогими. Товар был нами взят на реализацию, которой, по сути и не было. Так что я принял решение вернуть книги в издательство. Юра к этому времени ушёл работать на рынок, так что на этот раз мне приходилось всё делать самому. Самому договариваться с издательством, самому искать транспорт. Один я в Москву не поехал бы ни за что.

Так получилось, что у меня были хорошие знакомые, которые занимались книжной торговлей, и возили своим транспортом книги из Москвы в Питер и обратно. И я обратился к ним с просьбой взять мои книги в Москву. Взамен предложил себя помощником шофёра в рейс. То есть я не плачу им за доставку книг, а поступаю в их распоряжение на всё время перевозки товара. Проще говоря, выполняю работу грузчика и носильщика. Эти ребята возили книги в Москву и обратно тоннами. Они выслушали моё предложение и согласились на него. Водителю МАЗа было всё равно, кто едет с ним. Главное, чтобы помогал при погрузке и выгрузке.

Складывалась такая картина. Мы должны были закинуть в Москву книги из Питера в одни места, и забрать книги у других издательств. И по возвращении в Петербург заехать в Зеленоград. Точное время прибытие заранее назвать было невозможно. Как и позвонить в любое время. Мобильных телефонов всё ещё не было. Так что я предупредил сотрудников издательства, что буду звонить им из Москвы, и оттуда сообщу им приблизительное время прибытия в Зеленоград.

Выехали мы не с утра, а днём. Водитель включил кассету с песнями, которые мне совершенно не нравились, и МАЗ медленно выполз со двора на набережную Обводного канала. Повернув на Московский проспект, машина нырнула в быстро движущийся поток легковых автомобилей. Нас обгоняли и справа и слева.

- Приготовься к долгой дороге – не глядя на меня сказал вслух водитель – я больше шестидесяти километров разгоняться не буду. Так что ночевать будем сидя в кабине.

- Ночевать будем, когда станет совсем темно? – наивно поинтересовался я.

- Нет, ночевать будем в Твери, возле поста ГАИ. Где попало останавливаться опасно – ответил водитель и сделал музыку громче.

Когда мы проезжали Волхов, я поймал себя на мысли, что мне эти походные песни начинают даже нравиться. Одно дело слушать их дома, и совсем другое, когда за окном совершенно другая жизнь. Интересно, как перемена обстановки влияет на культурную жизнь личности. Одним словом, дорожная романтика взяла своё.

К посту ГАИ в Твери мы подъезжали в полнейшей темноте. Вдоль дороги в обе стороны стояли грузовые автомашины. Водитель нашёл подходящее место для стоянки и выключил двигатель. Стало непривычно тихо. Песни мы перестали слушать несколько часов назад, видимо они надоели и самому водителю.

- Вот что, давай перебирайся на моё место – скомандовал водитель и вылез на улицу. Я не понял, что он этим хотел сказать и остался сидеть на месте. Водитель обошёл МАЗ и открыл дверь с моей стороны.

- Двигайся, я тебе сказал! Будешь за рулём спать.

Я спорить не стал. Когда сел за руль, понял, почему водитель не захотел спать на своём месте. Положить голову было не на что. Вернее, можно было только на баранку, но во сне легко было нажать на кнопку звукового сигнала, разбудив всю округу. Самому водителю делать этого явно не хотелось. Он положил голову на руки и моментально заснул.

Какое-то время я посидел не шевелясь. Потом нашёл удобное положение в неудобном для меня кресле и незаметно для себя заснул сидя. Сумев при этом не уронить голову ни на грудь, ни на рулевую колонку.

Водитель разбудил меня в семь часов утра. Вокруг нашей машины началось движение. То одна, то другая машина трогалась с места в направлении Москвы. Мы не стали ни умываться, ни завтракать, и тоже тронулись в сторону столицы. На удивление, я чувствовал себя выспавшимся. Ни руки, ни ноги у меня не затекли. Вот что значит правильно выбранная поза.

В Москву мы въехали, когда уже совсем рассвело. Перемещение по городу от меня нисколько не зависело, так что я просто сидел и глазел по сторонам. Надо сказать, что после Питера мне любой город кажется пресным. Москва не исключение. Только два города умудрились мне понравиться. Это Одесса и Стокгольм. Они расположены на побережье и запах моря ощущается на улицах, даже если воды не видно.

Водитель остановил машину возле первой по заранее составленному плану типографии.

- Сиди на месте – скомандовал он, взяв необходимые документы, - я сейчас всё выясню, потом будем выгружать и грузиться.

- Хорошо, я всё понял – коротко ответил я. Мне в этот момент больше всего хотелось есть.

- Я быстро.

Водитель ушёл, громко хлопнув дверцей. Я остался сидеть на месте. Ни одной мысли в голове не было, кроме как о еде. Но мои кулинарные воспоминания были быстро прерваны появлением молодых людей в чёрных куртках.

- Эй, парень, давай быстро линяй отсюда, ты выезд загородил – выпалил мне первый из них, что вскочил на подножку с моей стороны.

- Я не водитель, он сейчас придёт – начал было я объяснять ситуацию, но молодой человек меня не услышал.

- Ты, что, глухой? Заводись и отъезжай!

- Я не водитель – уже на повышенном тоне ответил я, разводя руки в стороны, - он сейчас вернётся и отъедет.

- Ты что, меня за идиота держишь? – молодой человек посмотрел на меня явно с угрозой. Возможно, он и слова произнёс другие, но это не точно.

- Отстань от него, он не водила – водительская дверь распахнулась и за руль сел мужчина, возрастом постарше.

- А где ключ зажигания? – спросил он у меня.

- Наверное водитель унёс с собой, - высказал я предположение.

- Вот дятел, - выругался мужчина постарше и вылез из кабины. Он обошёл машину и подошёл с моей стороны.

- Вот что, парень. Давай садись за руль и сними ручник. Будем толкать МАЗ, другого выхода нет.

Только тут до меня дошло, что случилось. Водитель поставил машину так, что загородил выезд из ворот. Кому-то срочно надо было выехать. Так что молодые люди были вынуждены толкать гружёный книгами МАЗ. Но, как выяснилось, недалеко. Не больше метра.

Водитель вернулся через пять минут после того, как мужчины ушли. Возможно, он даже не заметил перемещение машины. Здесь мы долго не задержались, не потребовалась даже моя помощь. Выгрузили и погрузили книги достаточно быстро.

До следующей точки нам пришлось добираться через Садовой кольцо. Как раз в это время шёл ремонт покрытия, и в одном месте все полосы сужались до трёх. Гудки и громкий мат стоял со всех сторон. МАЗ двигался порой со скоростью один метр в минуту. Нас подрезали и справа, и слева. Водитель только разводил руки в стороны и никому не отвечал.

Подъехав к следующей точке нашего путешествия, водитель объявил завтрак. Пока он варил кашу на походной плитке, я дошёл до магазина и купил в нём воды, творожных сырков и яблоки. Заодно в киоске приобрёл свежий номер «Спорт-Экспресса».

Водитель угостил меня кашей. Я с удовольствием съел овсянку. В разных обстоятельствах появляются новые вкусовые ощущения. Дома мне каши не нравятся совсем. Ну, разве что гречка в виде гарнира.

Позавтракав, водитель пошёл в офис организации, а я стал читать газету. Как только я её осилил, вернулся водитель и мы пошли перекладывать книги в кузове. К нам подъехал грузовичок, и мы перекидали с МАЗа упаковки в него. Оттуда нам передали приблизительно такое же количество пакетов.  

Собственно говоря, весь день мы тем и занимались, что сначала вынимали из машины упаковки с книгами, а потом грузили в неё другие. Днём мы пообедали в столовой, и я позвонил из одной редакции в Зеленоград. Сказал, что мы уже в Москве, что завтра во второй половине дня я точно к ним заеду. Меня клятвенно заверили, что обязательно меня дождутся.

Вечер наступил незаметно. Стемнело быстрее, чем в Питере. Организации закончили свою работу и нам надо было где-то остановиться, чтобы заночевать. Я думал, что мы будем опять ночевать в машине, но у водителя было другое мнение на этот счёт. Он припарковался возле здания рабочего общежития. Там работал вахтёром его хороший знакомый.

- Вылезай, на сегодня всё – коротко объяснил мне ситуацию водитель, и сам вылез из машины. Проверив, всё ли хорошо закрыто, он повёл меня к зданию. Оказывается, нас уже ждали. Был накрыт небольшой стол, на котором стояли открытые банки консервов, пиво, и хлеб. В сложившейся обстановке мне этот скромный ужин показался званным обедом в ресторане. К тому же, там был и работающий телевизор. Как раз показывали футбольный матч между московским «Спартаком» и миланским «Интером». После первого тайма я понял, что сильно хочу спать. Меня отвели в комнатушку, где стояло несколько столов. Они и заменили мне кровать. Под голову я положил стопку старых журналов, которые оказались на одном из столов. Водитель ушёл ночевать в кабину. Без меня ему там было просторно и комфортно.

Разбудил меня громкий стук в дверь. Это водитель стучал с улицы. Только разбудил он меня, а не вахтёра. С другой стороны, только я водителю и был нужен. Часы показывали семь часов утра.

Завтракали мы только чаем и бутербродами. После чего забрались каждый на своё место и поехали выполнять обязательную программу по доставке книжной продукции. За этот день мы должны были успеть сделать всё, что не получилось накануне. А вечером отправиться назад, в Питер, попутно заехав в Зеленоград.

Неприятности начались в первом же книжном издательстве. Там то ли документы не подготовили, то ли в цене не сошлись, но в результате мы потеряли полтора часа драгоценного времени. Водитель постоянно куда-то звонил и просил ускорить процесс согласования. Хорошо ещё, что сам он человек был выдержанный и спокойный. Впрочем, профессиональный водитель таким и должен быть.

Во втором издательстве нам сказали, что у них обеденный перерыв. И нам пришлось ждать менеджеров, которые ушли вкусить местных блюд. Нам самим есть было некогда. Я позвонил в Зеленоград и сказал, что мы выбились из графика, и что, скорее всего, прибудем к ним после окончания рабочего дня. Меня попросили ускориться, так как сидеть после работы никому не хотелось. Я пообещал.

Только в последней точке нашего пребывания в Москве нас обслужили без задержки. И то потому, что рабочий день подходил к концу. Как раз шесть часов вечера. Я последний раз позвонил в Зеленоград и обрадовал их сообщением, что мы выезжаем к ним. Мне в ответ ничего не ответили.

Но прежде чем мы рванули туда, водитель остановил машину возле кулинарии. Он не ел весь день, и я не мог сказать ему, чтобы он всё бросил и гнал в Зеленоград Я тоже ничего не ел, но для меня это было не важно. Главное – отдать книги, и взять небольшую партию новых.

Перекусывали мы на ходу. Булочки, пирожки, вода и сок, - таким был наш обед во время ужина. Разогнаться больше шестидесяти километров в час мы не могли. Так что двигались мы хоть и в нужном направлении, но очень медленно.

- Давай, показывай, куда дальше ехать – вернул меня водитель в реальность, когда повернул с шоссе на Зеленоград. Я хорошо запомнил дорогу до здания склада, но за несколько кварталов до него ремонтники вели дорожные работы. С какой стороны проще было подъехать, мне было неизвестно.

- Постой пока тут, я сейчас спрошу дорогу – с этими слова я выскочил из кабины и побежал к складу.

- Не подскажите, как нам вот к этому дому подъехать? – спросил я у первой встречной мне женщины, которая быстрым шагом шла мне навстречу по тропинке между домами.

- Андрей, это всё-таки Вы? – переспросила она меня, чем удивила не на шутку.

Ы темноте я не узнал сотрудницу издательства, которая отчаялась ждать нас и ушла с работы. Я посмотрел на часы. Было девять часов вечера.

- Спасибо, что подождали, - без сарказма выпалил я. Камень, который давил мою душу весь день, благополучно упал с неё. Сотрудница показала самый короткий путь до склада. Она пошла открывать двери, а я вернулся в машину и показал водителю как надо добраться до склада.

Пересчитывать и проверять количество книг было некогда. Сотрудница удивилась объёмом непроданного товара.

- У вас что, в Питере, совсем не интересуются серьёзной литературой?

Спорить на любые темы в это время суток и после утомительного дня мне совершенно не хотелось.

- Интересуются. Только покупать не хотят.

Забрал я со склада в четыре раз меньше упаковок, чем вернул. Это было единственное, что обрадовало работницу издательства. Мой долг перед ними значительно снизился.     

Сев в кабину после последней за поездку погрузки товара, я полностью расслабился. Наконец-то вся работа закончилась, теперь мы переночуем где-нибудь по дороге, и завтра в первой половине дня будем в Питере.

Мои наивные планы были сорваны тем обстоятельством, что, оказывается, водитель был родом из этих мест. Узнал я об этом тогда, когда мы повернули с дороги на Питер и двинулись в сторону Ржева.

- Заедем к моим родственникам, - не дожидаясь моего вопроса ответил водитель, - давно обещал их навестить, да всё некогда. А тут такая оказия. Заодно и поужинаем сытно домашней стряпнёй. Проголодался, небось?

Пока речь о еде не шла, никакого желания есть у меня не было. Но волшебные слова «домашняя стряпня» тут же вызвали у меня чувство голода. Ничего страшного. Насколько я понял, добираться до родственников водителя было недалеко.

Мы проехали несколько деревень по вполне хорошей заасфальтированной дороге. Она была неширокой, всего в две полосы. В сельской местности больше и не надо. В деревнях почти все спали. Это было видно по тёмным окнам в домах. Редко где было включён свет. Зато единственная улица, она же дорога, была хорошо освещена в тёмное время суток.

В одной из деревень водитель снова повернул налево. Теперь мы попали на ровную, но грунтовую дорогу. Освещения на ней не было, насколько я понял, никогда. Водитель не включал дальний свет. Дорога была хорошо ему знакома. Только по лаю собак я догадался, что мы проезжаем очередную деревню. Свет в ней не горел нигде, ни в домах, ни на фонарях. И были ли в ней фонари, тоже вопрос. Проехав следующую деревню, такую же тёмную, как и предыдущая, водитель остановился.

- Вылезай, - скомандовал он мне доброй улыбкой, - приехали.

Первое, что мне бросилось, даже не в глаза, а в уши, - это была звенящая тишина. Не было слышно не только лая собак, но и писка жужжащих насекомых. Водитель заглушил двигатель и выключил свет. Окружающий меня мир погрузился в полную темноту. Если бы не знал, что до Москвы не более, чем полторы сотни километров, то ощущал бы себя потерянным во времени и пространстве. Не успел я насладиться этой мыслью, как мне в лицо ударил свет карманного фонарика. Это водитель обошёл машину и неслышно подошёл ко мне.

- Сейчас пойдём вдоль канавы, осторожнее. Иди прямо за мной, в сторону не сворачивай. Тут совсем недалеко, пешком дойдём. На машине тут лучше не соваться.

 

Комментарии  

 
# slivshin 19.09.2021 16:15
Интересный опыт!
 
 
# Бонди 19.09.2021 22:14
Благодарю Вас!!! hi
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2995 гостей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
7277
3399
2650
2495
2475
2063
1904
1672
1405
1225

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de