Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    90 ( +67 )
  • slivshin
    60 ( +76 )
  • shadow
    24 ( --5 )
  • Соломон Ягодкин
    20 ( +5 )
  • sovin1
    13 ( +11 )
  • Тиа Мелик
    13 ( +26 )
  • gen
    7 ( +6 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • крот
    5 ( 0 )
  • piter
    5 ( +3 )

( Голосов: 5 )
Avatar
По дороге на Москву часть первая
12.09.2021 11:29
Автор: Андрей Бонди

Начну с того, что я технику не люблю с детства. В любом её виде. Собирать фигуры из детского конструктора мне было неинтересно. Вот сочинять, бегать, смотреть спортивные передачи по телевизору да, а мастерить своими руками нет. Позже, в юношестве, меня никак не интересовали мопеды. Если велосипед у меня был непродолжительное время, то аппараты на бензиновом двигателе меня оставляли равнодушным. Непродолжительно время потому, что я свалился в речку на велосипеде. Задумался, и вовремя не затормозил. А поскольку в этом месте был разобран мост, то я свалился в речку с небольшой высоты, достаточной для того, чтобы рама изогнулась в дугу. Больше велосипедов мне не покупали.

Местные парни предлагали мне прокатиться на мопеде, чтобы я ощутил прилив адреналина, но это было именно то, чего мне испытывать совсем не хотелось. Я плохо переношу как большую скорость, так и большую высоту. В конце концом с предложениями прокатиться от меня отстали.

Другое дело автомобиль. В нашей семье обладателем автомобиля был мой дядя, мамин старший брат. Купил он его в тысяча девятьсот семьдесят втором году. Это была, как говорят в народе, «копейка», первая модель ВАЗа, вышедшая годом ранее с конвейера. Для того времени это было весьма престижно. Собственно говоря, я сколько помню себя, столько помнил и эту машину. И для меня она была не транспортным средством, а семейной реликвией. Поэтому, когда дядя умер, и машина досталась нам в наследство, получить водительские права я был просто обязан.

В автошколу ходил я не один, а со своим приятелем по институту. Он сам выбрал школу, и отнёс туда наши документы. И даже заплатил за медосмотр. Дело в том, что я оказывал приятелю разные мелкие услуги, за которые он таким образом и расплачивался. Например, писал стихи, которыми он покорял сердце своей любимой женщине. Мне это не стоило никакого труда, а им обоим было очень приятно.

Учился водить машину я на пятой модели ВАЗа. Для меня это было важно, так как, если бы я научился водить машину другой модели, то не факт, что я быстро бы разобрался с «копейкой». Мой инструктор оказался забывчивым парнем, часто во время работы мотался домой за вещами. Поэтому я уже на четвёртом занятии перешёл на четвёртую скорость. Мало того, он меня ещё и заставил перестроиться в крайний левый ряд. Когда машина разогналась до восьмидесяти километров в час, у меня чуть сердце из груди не выскочило. При этом сзади иномарка громко сигналила и мигала фарами.

- Не обращай внимания на него, - махнул рукой инструктор Серёга – это он ко мне на самом деле обращается.

- А что он хочет? – недоумевал я.

- Или скорость прибавить, или полосу уступить – Серёга не спеша прикурил сигарету.

- Куда больше прибавлять? Ведь по городу можно только до шестидесяти, а мы восемьдесят держим? – не понимал я сути происходившего.

- У, как всё сильно запущено – Серёга выпустил струю дыма в потолок, - ничего, я тебя научу, как правильно по городу гонять.

И научил. Как правильно парковаться, как сдавать задним ходом, как правильно трогаться с места на экзамене, и другим мелким хитростям вождения в городской черте. Одного только Серёга не смог предусмотреть – в какую погоду мы будем сдавать экзамен в автошколе. 

В тот день на город обрушился проливной ливень. Находясь в машине, у меня возникло ощущение, что я нахожусь в подводной лодке. Видимость упала до двух метров, и то на тот момент, пока дворники очищали лобовое стекло. И это в середине дня. А поскольку на одной машине училось водить несколько желающих получить права, то было принято решение, что сначала сдадут все парни, а потом все девушки.

Я сдавал последним из парней. С моим почти двухметровым ростом приходилось отодвигать водительское сидение назад до упора. При этом я всё равно не мог поставить ноги на педали прямо, только под углом. Но во время экзамена за водительским креслом находились люди. И я не смог сесть за руль нормально. Пришлось двум проверяющим покинуть машину в момент моей сдачи экзамена. Так что вымокли они знатно. Одним из них был Серёга. Во-вторых, когда я медленно, но верно, без ошибок, выполнил все требования проверяющих, и освободил место водителя, выяснилось, что его заклинило. Бедный Серёга, стоя на коленях в луже, с помощью силы рук и мата всё-таки поставил сидение на место.

- Всё, Андрюха, решено, - зло выкрикнул он мне сквозь завесу дождя, - в ГАИ будешь сдавать самым последним.

Возможно, он и не был таким злым, как мне показалось в тот момент, однако в ГАИ я действительно сдавал самым последним. Причём теорию я сдал самым первым. Как сейчас помню, из семидесяти одного билета я знал ответы полностью на пятьдесят восемь. Так что шансы сдать сразу были велики, чем я и воспользовался. Было это около девяти утра. А вот вождения я сдавал около четырёх часов дня. Всё это время мы ездили за машинами, на которых проходила сдача экзамена. К двум часам дня у меня распухла голова и стало темнеть в глазах. Дело в том, что я приехал на экзамен совершенно голодным и не выспавшимся. Вдобавок стоял душный летний месяц июнь. Короче говоря, вождение с первого раза я не сдал. Мне было так плохо, что не было сил расстраиваться. Сильно расстроился мой институтский приятель. Он завал вождение в ГАИ дважды, причём машина у него уже была куплена.

Через месяц я сдал экзамены в ГАИ на другой машине. Инструктор мне сам посоветовал на ней сдавать, так как было на ней одно преимущество, а именно сломанная педаль сцепления. Сломалась она крайне удачно, так как её можно было бросить сразу после того, как переключалась скорость, а не плавно, как нас учили в автошколе. Именно на переключении скоростей я и погорел на первой сдаче. Не смог плавно перейти с третьей скорости на вторую. Здесь всё прошло на ура, и я стал обладателем водительского удостоверения.

Не знаю, как учили в других автошколах, но нас обучали правилам движения и управления транспортным средством. Внутреннее устройство автомобиля один раз показали мельком на картинках. И всё. Так что случись какая-нибудь поломка, я понятия не имел, что и где произошло. Кроме прокола колеса. Однажды во время практики вождения у нас лопнуло колесо, и Серёга показал мне как его меняют. Это было всё, на что я был способен, когда получил права. И с таким багажом знаний я со своим товарищем по работе поехал на дядиной машине из Питера в Москву за товаром.

Точнее, нам надо было затовариться в Зеленограде. Но до Москвы нам всё равно пришлось добираться, так как родственники, у которых мы должны были остановиться, живут в Долгопрудном. Мой двоюродный дядя, его жена и моя троюродная сестра. Мама записала мне адрес, время прибытия мы обговорили заранее по телефону, так что нас ждали. Оставалось приехать вовремя и по дороге не попасть в неприятную ситуацию.

Выезжали мы в восемь часов утра. Юра, так звали моего товарища по работе, просил меня сильно не разгоняться.

- Больше восьмидесяти километров скорость не увеличивай, у тебя же опыта нет никакого, - наставлял он меня перед поездкой.

Я не возражал. Понятное дело, что, не имея опыта вождения, нечего лихачить. Но в глубине души я понимал и другое. Нам надо было добраться до места около десяти часов вечера. И с предложенной Юрой скоростью мы никак не успевали к этому времени. Потому что нам предстояло по пути несколько раз останавливаться. Необходимо было заправиться и поесть. К тому же дорога шла через населённый пункты, в которых помимо ограничения скорости есть ещё и светофоры. Мобильных телефонов ещё не было, дело происходило в прошлом веке. Так что связаться с родственниками можно было только из дома. Поэтому я и предполагал, что чем ближе мы будем подъезжать к Москве, тем больше будет скорость.

Выехали мы в воскресенье, чтобы в понедельник прибыть в Зеленоград. Оказалось, что машин на дороге много. Меня это сильно расстроило, так как я люблю исключительно пустые дороги. Но выбора не было.

С предложенной Юрием скоростью мы добрались до Тосно. Объездная дорога не была ещё готова в то время, поэтому пришлось проехать весь город. Юра посмотрел на часы и разрешил мне разогнаться до девяносто километров в час.

- А то что-то слишком долго мы добирались до Тосно. Я думал, что будем здесь значительно раньше.

В Новгородской области машин стало меньше, как и полос движения. С четырёх до трёх. Одновременно с констатацией этого факта пошёл дождь. Не сильный, но очень плотный. Видимость резко упала, и Юра забеспокоился.

- Может, ты всё-таки сбросишь скорость, а то я что-то волнуюсь.

Но я не сбросил. Мы проехали только четверть пути, а меня наше путешествие уже стало раздражать. Во-первых, нельзя было насладиться местными пейзажами из-за плотной дождевой пелены. Во-вторых, нас постоянно обгоняли, и забрызгивали лобовое стекло грязью. Дворники работали исправно, но сам процесс попадания грязи вызывал у меня отвращение. В-третьих, мне самому хотелось обгонять, но из-за плохой видимости я не решался это делать. Поэтому продолжал ругаться матом и держать скорость на отметке спидометра девяносто.

Дождь закончился, как только мы покинули Новгородскую область. Дорожное полотно Тверской области выгодно отличалось от Новгородской. Оно было ровной, без ям и заплаток. Где-то на её территории мы и сделали первую техническую остановку. Освободили организм от нехороших излишеств, заправили машину бензином и перекусили. Юра с аппетитом съел половину того, что положила ему в дорогу его девушка, а я только съел пару бутербродов. Когда я занят каким-то важным делом, то мне есть совсем не хочется. Зато потом могу съесть раза в два больше.

Чем ближе мы приближались к Москве, тем шире становилась дорога, и выше дома вдоль неё. Но это уже после того, как мы проехали Вышний Волочок. Единственное, что мне запомнилось до самой Москвы, так это мост через Волгу. Точнее, его длина, где-то около двадцати метров. Широкую волноводную Волгу я видел только в кино.

Когда мы доехали до кольцевой дороги уже совсем стемнело. Шёл десятый час вечера, и наши родные дома наверняка нервничали. Юра тоже нервничал, но только потому, что я разогнался до ста тридцати километров в час. Мне сидеть за рулём порядком надоело, затекли ноги, но выхода другого е было, кроме как дождаться окончания пути. Самое главное было для меня не пропустить заезд на кольцевую. При дневном свете я бы нисколько не волновался, а свет фонарей никак не мог компенсировать для меня отсутствие видимости. Большим плюсом было то, что нам надо было заехать на кольцевую по ходу движения.

Первым заезд увидел Юрий. Я уже сбросил скорость и шёл в правом ряду, так что мы свернули куда нам было надо. Затем проехали до следующего съезда с кольцевой и повернули в сторону Долгопрудного. Тут дорога была намного уже, во-первых, и во-вторых, совершенно не освещена. Пришлось передвигаться на третьей передаче, так как совершенно не хотелось попасть в яму или свалиться в канаву. Наконец впереди показались огни высотных домов.

- Надеюсь, это и есть Долгопрудный, - тяжело вздохнул Юра, - ты дорогу знаешь, как до дома добраться?

- Дорогу я не знаю, у меня есть только адрес, - ответил я, - там должны стоять три высоких дома, мои родственники живут в том, что стоит в центре.

- Тогда подъезжай поближе, спросим у аборигенов, где эта улица.

Проехав табличку с названием города «Долгопрудный», мы увидели, что как раз по ходу движения, слева от нас, стоят три высоких дома. Огни этих домов и были видны издалека. Я остановил машину, не доезжая до поворота, а Юрий пошёл спрашивать у местного населения, здесь ли находится улица, которую мы искали.

Когда пятый прохожий сказал, что такой улицы тут нет, я догадался, что мама перепутала название.

- Садись, - позвал я Юру в машину, - сейчас подъедем к тем домам, найдём нужный нам, и позвоним по домофону.

- Ну, давай попробуем, - согласился он, - всё равно другого выхода нет.

Надо сказать, что я в лицо знал только своего двоюродного дядю. Ни как выглядит его жена, ни её голоса, мне раньше не приходилось ни видеть и не слышать. Так что, когда я назвал себя в домофон, был несколько ошарашен ответом.

- Ну, и что, что ты Андрей? Который теперь час?

- Одиннадцать часов вечера.

- Ну, а вы когда собирались приехать?

- Сегодня. Скажите, а Владимир дома?

- Дома, дома. Сейчас спустится, посмотрит, кто это на ночь глядя явился.

Потом выяснилось, что это у жены дяди была такая манера шутить. Они тоже переживали из-за того, что мы приехали так поздно. Наступал понедельник, рабочий день, надо было выспаться перед напряжённой рабочей неделей. А Владимир спустился для того, чтобы посмотреть на машину. Оказывается, они с моим дядей покупали её вместе в Москве. И своим ходом отогнали её в Питер. Так что для него это была ещё и встреча со старой знакомой.

Накормили нас до отвала. Но сначала я позвонил домой и отрапортовал, что мы живы и здоровы. На моё замечание, что мама неправильно записала название улицы, мама тут же ответила, что улицу переименовали. Признать свою ошибку мама не в состоянии. Что поделать, вот такая натура с детства.

Юра отказался от ужина. Вообще-то это был обед, состоящий из трёх блюд и чая с тортом. Но Юра, во-первых, в дороге много чего съел, а, во-вторых, в незнакомой обстановке у него всегда пропадал аппетит. Так что я с большим удовольствием скушал и его порции тоже.

Выспаться мне не удалось. Просидев почти четырнадцать часов за рулём, я не смог полностью отдохнуть за семь. Но выбора не было. Родственники уходили на работу, а нам надо было ехать по своим делам. Попрощавшись на скорую руку, мы выскочили из дома и сели в машину.

При свете дня дорога не показалась уже такой мрачной, как накануне вечером. Для начала мы заправились, после чего двинулись в сторону кольцевой дороги. Казалось бы, нет ничего проще, чем заехать на трассу по ходу движения. Но поскольку я впервые ехал по местной дороге, и был совершенно не выспавшимся, я повернул не в ту сторону. Так что мы благополучно проехали под кольцевой. Будь у меня больше водительского опыта, я бы нашёл место для разворота. Но как раз разворачиваться я толком не научился, а водительский стаж был всего два месяца. Причём за один вчерашний день я проехал больше километров, чем за все предыдущие дни. А Юрий водить машину не умел совсем, и посоветовать мне ничего не мог. Так что мы встали в очередь машин, которые ползли в сторону кольцевой, но в направлении, противоположного тому, куда нам надо.

- Ты не нервничай, будет только хуже – это всё, на что Юра был способен, чтобы меня успокоить. Мне же хотелось взять автомат и всех вокруг расстрелять. Успокоившись немного, я стал внимательно изучать ситуацию.

На кольцевую вела однополосная дорога. На неё шёл встречный поток машин. Как только загорался красный сигнал светофора, поток останавливался, и одна машина с нашего потока успевала повернуть налево. После чего загорался зелёный сигнал, и наш поток останавливался. Впереди нашей машины до светофора было около десяти машин.

- Ну, вот, пока мы тут крутимся, время идёт – Юрина фраза снова довели меня до состояния бешенства.

Когда очередной раз загорелся красный сигнал светофора, и машина, стоявшая перед нами, пошла налево, я тут же двинул за ней. Мне громко сигналил и светил фарами встречный транспорт, но мне было уже всё равно. Проскочив нагло вне очереди, мы наконец-то вылетели на кольцевую и понеслись в противоположную от нужного нам съезда сторону.

Понятное дело, делать круг вокруг Москвы я не собирался. Достаточно было повернуть назад при первой возможности. Я представлял себя это таким образом. Мы проезжаем над дорогой, проходящей под кольцевой. Затем поворачиваем направо, проезжаем под мостом, который только что проехали сверху, затем снова поворачиваем направо и заезжаем на кольцевую в нужном нам направлении. Всё очень просто до неприличия. Однако, мои мысли оказались правильными только наполовину.  

Мы свернули направо на первом же съезде с кольцевой, проехали под мостом, но ожидаемого поворота на кольцевую в обратном направлении не оказалось. Дорога шла прямо. Причём правая полоса оказалось свободной. Тогда как левая была заполнена стоящими машинами. Причина остановки выяснилась через несколько сот метров. В этом месте находился т-образный перекрёсток, регулируемый светофором. Но самое главное, поворот в сторону Питера был именно налево, поэтому основная масса машин и двигалась в левой полосе. Откуда мне было это знать, если я очутился на этом перекрёстке в первый раз? Светофор тем временем перешёл с зелёного света на жёлтый и встречный поток остановился. Не обращая внимания на сигналы мигание фар стоящих слева автомобилей, я, не сбавляя скорости повернул налево. Столкновения с машинами, которые заезжали на перекрёсток слева не случилось только благодаря Божьей воли.

До кольцевой мы добрались за несколько секунд, после чего Юра подал голос.

- Я правильно понял, что ты грубо нарушил правила движения?

- И не один раз – выдохнул я в ответ.

После того, как мы стали двигаться в нужном нам направлении, я успокоился. Юра поглядывал на часы, но мне ничего не говорил. День ещё только начинался, и никто из нас не знал, что с нами может случиться ещё в дороге. Я был уверен, что ничего плохо не будет. Что думал Юрий, не знает никто.

Добраться до Зеленограда не составило никакого труда. Сложнее оказалось найти нужный дом на нужной нам улице, и ещё сложнее заехать задним ходом к самому крыльцу. Мне это сделать не удалось. Сесть нормально боком, и крутить руль в правильном направлении для меня в то время было очень тяжело. Да и сейчас не менее трудно. Хорошо, что нашёлся добрый человек с большим водительским стажем, который и подогнал машину под погрузку.

 

Комментарии  

 
+1 # slivshin 12.09.2021 16:55
Первый раз всё нелегко! Особенно, когда без опыта кидаешься, как в воду в незнакомом месте. Но - иногда приходится.
 
 
+1 # Бонди 12.09.2021 22:08
Совершенно верно!!! hi
 
 
+1 # slivshin 13.09.2021 01:46
Я начал водить в Нью-Йорке, в Бруклине, в 40 лет. Сдал экзамен с первого раза, но потом, конечно, были всякие ситуации.
 
 
+1 # Бонди 19.09.2021 11:34
Ситуаций не может не быть, такова жизнь..
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 3841 гостей и 5 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
2570
2358
1614
1092
1047
896
727
622
440
372

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de