Горка или как я испугался мотоцикла
Конец восьмидесятых. ДОСААФ. Мототроеборье.
Зачетов у нас было много - брод, яма и этот въезд в гору. Гора пусть и небольшая, метров 6, но зрелищная, с неподдельной радостью. Если кто-нибудь не доезжал или падал, тогда все весело кидались помочь.
Тренер был непреклонным, и только сделав все сам от начала до конца, ты получал зачет, а два не сданных зачета грозили вылетом из группы. Халявить могли только перворазрядники и выше, но у них это тоже не очень получалось. Борис Анатольевич, он же за глаза Банан, знал как и кого! Так что держал всех, ну если не в черном теле, то в ежовых рукавицах и под лозунгом - «у нас не забалуешь». Но баловались и оттягивались по полной, только не на занятиях, и уж тем более не на зачетах и тренировках.
Тогда горку нашли где-то в районе Истры и решили заодно и пошашлычничать. И все, даже кто уже сдал зачет, приехали на место увлекательного действия. Наверное, человек 35-40, а зачет сдавали всего человек 20. Так что остальные радостно помогали, мешались и жарили шашлыки.
Дошла моя очередь. К этому моменту народ накатал тропку под углом к склону так, что въезд по ней не представлял уже особой трудности. Но мы то типа - ОППА! Мы будем штурмовать в лоб и по прямой! Нам легких дорог не надо!
Готовлюсь. Тренер поднимает флажок, что можно ехать. Разгоняюсь! Склон! Скорости достаточно и я уже почти на вершине… И вижу, что навстречу мне с вершины свисает большой хвост травы. Если бы это была прямая, то это был бы трамплин! А тут то, что откинет меня назад … Пока все это обдумывал, я не заметил как отсоединился от мотоцикла и покувыркался вниз! Мотоцикл, потеряв седока, последовал за мной. Я замер. Рядом в полуметре замер мотоцикл. Первая мысль - лишь бы был исправен. Вскакиваю, поднимаю мотоцикл — исправен! Завожу и опять на свою траекторию, разгон. Пока я кувыркался вниз, я понял, что несмотря на трамплин-траву, инерции должно быть достаточно, чтобы закинуть меня и мотоцикл на желанную вершину. Так и есть. Я наверху и вижу, что Банан показывает мне, что въезд засчитан! Хорошо! Народ аплодирует и уже собирается катить по моей траектории. М-м... И тут меня начинает колотить, поскольку начинаю осознавать, что мотоцикл мог на меня прилететь сверху всеми своими 160 килограммами…
С тех пор на тренировках, на зачетах и соревнованиях с большим вниманием и усердием рассматриваю и обдумываю траекторию движения. Падений и засад стало значительно меньше, хотя куда там без этого. Да и боле не боялся я мотоцикла, ведь это, как бояться своих ног.
|
Комментарии