Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • slivshin
    79 ( +88 )
  • Владимир Константинович
    42 ( +44 )
  • shadow
    32 ( +9 )
  • Тиа Мелик
    26 ( +51 )
  • sovin1
    21 ( +20 )
  • Соломон Ягодкин
    19 ( +4 )
  • gen
    10 ( +4 )
  • Макс мартини
    8 ( +16 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • kanahin.aleksey1977
    4 ( +2 )

( Голосов: 3 )
Avatar
Омские заметки. 47. Метрополитен.
24.05.2020 12:41
Автор: Кудренко Владимир Константинович

  В городе Омске около библиотеки имени Пушкина есть подземный переход. Омичи называют его самым дорогим в мире. Так оно, наверное, и есть. 

                                                                                                                    Потому что это ещё и вход в станцию метро. А начиналось всё очень давно. 27 декабря 1975 года, когда в нашем городе появился миллионный житель. Им стал Павел Лютиков, его родителям городские власти выделили по такому случаю трёхкомнатную квартиру. Теперь Омск мог претендовать на метрополитен. Началась привязка типовых проектов к омским условиям.
    Строительство метро началось в 1992 году, когда ещё по инерции планировалось строительство многих крупных объектов, например железной дороги к городу Тара. Предполагалось, что уже через пять лет омичи будут ездить на метро. Но либеральный экономический блок правительства, МВФ и прочие кураторы не разделяли оптимизма омичей, а областной бюджет не потянул бы такую стройку. В Омске было много строительных и оборонных предприятий, вот как раз они и попали в жернова либеральной экономики.
    Ждали открытия метрополитена к 300-летию города - в 2016. Был введён метромост через Иртыш, верхняя его часть стала автомобильным мостом, а железнодорожная нижняя пока бездействует. Не обошлось и без головотяпства подрядчиков. Вместо того, чтобы построить одну станцию в условиях ограниченного и непредсказуемого финансирования, вырыли котлованы под три станции глубиной более двадцати пяти метров. Теперь эту стройку даже законсервировать невозможно, нужно достроить станции, иначе всё завалится, и (или) в котлован сползут близлежащие сооружения.
Метромост несколько разгрузил остальные три моста через Иртыш. Пробок стало меньше. А сейчас всё упёрлось уже не столько в нехватку финансирования, сколько в рентабельность. Строительство первых четырёх станций приведёт к тому, что перевозка пассажиров будет убыточной. Рентабельной она может стать только после строительства примерно сорока станций. «Вот такая экономика, понимаешь ли!»
В 2014 году метро собирались совместить со скоростным трамваем, но тут обанкротился НПО «Мостовик» и строить стало некому. В итоге: двадцать восемь лет строительства, метромост, совмещённый с действующим автомобильным, одна построенная станция, выход на посадочные платформы которой от подземного перехода у библиотеки Пушкина перекрыт. И подземный переход с четырьмя выходами с большими буквами «М» на фасадах. 

 

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 3084 гостей и 6 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
7149
3399
2618
2495
2415
2038
1901
1662
1316
1225

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de