Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    87 ( +67 )
  • slivshin
    53 ( +64 )
  • shadow
    22 ( --5 )
  • Соломон Ягодкин
    19 ( +6 )
  • Тиа Мелик
    13 ( +26 )
  • sovin1
    12 ( +11 )
  • gen
    8 ( +8 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • крот
    5 ( 0 )
  • piter
    5 ( +4 )

( Голосов: 1 )
Avatar
Омские заметки 45. Самолёт Ан-3Т.
24.05.2020 07:15
Автор: Кудренко Владимир Константинович

   Одним из красивых, но, к сожалению не осуществлённых в полной мере проектов в Омске было производство «кукурузника» АН-3. Ещё в пятидесятых годах была высказана идея, а в 1967 году было задумана модификация АН-2, даже разработали турбовинтовой двигатель, проект и проект самолёта, но тут началось сокращение кадров в авиационной отрасли Омска, и проект отложили. Только в 1978 году были возобновлены работы над двигателем ТВД-20 и в 1980 году, 13 мая прототип самолёта поднялся в воздух.

​      В следующем году начались заводские испытания. В 1986 году для него был разработан комплект навесной сельскохозяйственной аппаратуры – опрыскиватель и бак. В этом же году начались государственные испытания, продолжавшиеся три года. В связи с распадом СССР в производство самолёт не пошёл, часть комплектующих выпускалась на Украине. Только в 1997 году в АНТК имени Антонова решили возродить проект АН-3, остановились на модификации АН-3Т.

       Первый Ан-3Т (RA-62523) был построен на Омском ПО «Полёт» уже к началу 1998 года. А первый серийный самолёт в ноябре 2000 года начал эксплуатироваться в авиакомпании «Заполярье».

     В 2002 году Чилингаров привёз АН-3Т в разобранном виде на борту ИЛ-76 в Антарктиду, его там собрали. С левобережья Антарктиды он долетел до Южного полюса Но из-за разряжённого воздуха и мороза на полюсе двигатель не завёлся. Только через несколько лет его отремонтировали и он (своим ходом!) добрался до левобережья. В 2009 году было объявлено о прекращении производства самолёта на Омском ПО «Полёт». Сколько было выпущено Ан-3Т, узнать не удалось, но в авиакомпаниях эксплуатировалось всего 11 машин. В 2012 году в Киеве было объявлено о начале выпуска Ан-3-100 на Киевском авиазаводе, но.. не самолёты у них в приоритете.

 

Комментарии  

 
+1 # slivshin 24.05.2020 14:52
Да, многие проекты заглохли в то время...
 
 
# Владимир Константинович 25.05.2020 05:49
Спасибо, Семён Абрамович!
Девяностые годы у нас по объёмам разрушений превзошли потери от Великой Отечественной войны: демографические , территориальные , экономические, научные и образовательные . И в отличие от той войны, в этой мы разрушили всё сами.
До сих пор не восстановились.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2511 гостей и 7 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
2678
2508
1797
1253
1070
1044
831
644
450
372

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de