Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    87 ( +67 )
  • slivshin
    54 ( +64 )
  • shadow
    21 ( --3 )
  • Соломон Ягодкин
    19 ( +6 )
  • Тиа Мелик
    13 ( +26 )
  • sovin1
    12 ( +11 )
  • gen
    9 ( +10 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • крот
    5 ( 0 )
  • piter
    5 ( +4 )

( Голосов: 4 )
Avatar
Омские заметки. 39. Трасса "Омск - Тара"
18.05.2020 10:30
Автор: Кудренко Владимир Константинович

Автодорогу от областного центра до старейшего города области начали поднимать и асфальтировать в шестидесятых. Высокие и довольно крутые откосы нужны для того, чтобы было куда сталкивать снег. Когда мы приехали в Большеречье в 1967 году, почти повсеместно уже был асфальт. Как всегда, из-за ошибок планирования, железобетонные трубы водопропусков под дорогой поставили позже. Поэтому некоторые участки были не асфальтированы, были прорыты траншеи под трубы, строители ждали поставок материалов, а водители объезжали эти участки по прилегающим территориям, пыля и матерясь. Потом трубы завезли, но усадка грунта вокруг них опережала основное дорожное полотно и в асфальте появились ложбины. Водители снижали скорость, ориентируясь по частым ограждающим столбикам, и эмоционально высказывались. Непрерывным асфальтовое покрытие до Большеречья (до двести третьего километра) стало в 1971 году.

В девяностых денег на дороги почти не выделяли. Время от времени в прессе появлялись заметки, что губернатор из дорожного фонда направил четверть миллиарда рублей на другие нужды. Аварийность повысилась.

Потом появилась изречение почти по Гоголю: «Редкий чиновник минсельхоза доедет и до середины трассы «Омск – Тара» - после того, как сначала на трассе в ДТП погибли два чиновника из Федерального Министерства сельского хозяйства, а позже – министр сельского хозяйства области. Последний торопился в Большеречье. До объявленного мероприятия оставалось около часа времени и полторы сотни километров. За рулём был его водитель.
В прошлую пятницу и мы ехали в Большеречье. Благодаря тёплой зиме, дорога за холодный период года почти не пострадала. Кое-где уже успели сделать ямочный ремонт, а где-то начали ремонтировать капитально. Обычно в мае не бывало ни того, ни другого. Деньги через казначейство, банки, торги, электронные закупки, тендеры и негласные конкурсы начинали доходить до дороги к середине лета на ямочный ремонт и к середине осени – на капитальный. Но в последние годы всё идёт быстрее. И тут дело не только в тёплой зиме. У нас уже несколько лет губернатор не из «ЕР». В прежние времена на границе Саргатского и Большереченского районов за сто сорок первым километром шёл сразу сто сорок четвёртый. Теперь эти два километра убрали, и до Большеречья не 203, а 201 км!
В сравнительно тёплые семидесятые в Омске листва на деревьях распускалась к 1 мая, а Большеречье – к концу первой декады месяца. Потом зимы опять стали холоднее, и сроки одевания деревьев в листву сдвинулись на полмесяца. Нынешняя зима вернула всё к стандартам семидесятых, даже опередив их на несколько дней.
От Большеречья в сторону Тары я не ездил давно, но собираюсь.

 

Комментарии  

 
+2 # slivshin 18.05.2020 13:47
Ну, слава Богу, Ваш губернатор думает о людях и их нуждах!
 
 
+1 # Владимир Константинович 18.05.2020 13:55
Александр Бурков (с ударением на У) у нас с Урала, не входит ни в какой местный клан. И он не из правящей партии, а из "Справедливой России"!!!
Спасибо за комментарий Семён Абрамович!
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2829 гостей и 13 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
2998
2955
1925
1323
1129
1070
1013
1005
470
415

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de