Курьёзных случаев, о которых потом интересно рассказывать, на стройке случается, пожалуй меньше, чем в армии, но они тоже довольно часты. Вот один из примеров. Сколько раз автокрановщиков предупреждают во время учёбы, переподготовки и инструктажей по охране труда, что поднимать груз, превышающий по массе возможности грузоподъёмного механизма опасно. Хотя бы потому, что это чревато неприятностями, ведь правила безопасности пишутся большой кровью.
Вот на фото как раз один такой случай. Нужно было сменить позицию, подъехать ближе к бетонной плите и подать её в нужное место за два приёма. Но ведь лень! В итоге кран встал на передние опоры, оторвав колёса и задние опоры от земли. Крановщик не пострадал. На фото он справа:
Поскольку стравить трос было никак нельзя, сработала блокировка чудной японской техники, пришлось вызывать другой кран, подцеплять и поднимать плиту, отцеплять на весу от поднятой плиты крючки первого крана. Потом только выключилась блокировка японского грузоподъёмного механизма. Инструктажи по охране труда своим монтажникам я иногда заканчивал вопросом: - Вы когда-нибудь видели, чтобы коляску с инвалидом везла молодая красивая женщина? Только один раз мне ответили, что видели. И от меня им следовало напутствие, чтобы они обязательно соблюдать правила техники безопасности: - И тогда вы будете нужны молодым красивым женщинам. А иначе – только матери! За время моей работы на стройке один изолировщик капнул себе на запястье примерно чайную ложку расплавленного битума. Ожог был размером с медный пятак. Более тяжёлых несчастных случаев на моих объектах за всё время работы не было
|
Комментарии
Не сразу дошёл до эмоциональной составляющей. Сначала напоминал инструкции. Но,"О, память сердца ты сильней рассудка памяти печальной!" Эмоциональные повествования запоминаются лучше. Декорации в виде ярких образов проникают в душу. Опыт приходит с годами.
А мозги тоже нужны. Вспомните мультик про кота Леопольда. По расчёту мышей кот должен был взят бутылку с молоком, потянуть привязанную к ней верёвку, и в него прилетел бы арбуз. Но кот взялся за арбуз. На инструктаже я приводил и этот пример, предупреждая, что если что-то пойдёт не так, то может прилететь.
А вот ещё пример неполного знания. Водитель "ГАЗ-53" хотел снять кардан. Яма была занята. Он заехал на горку - въезд на платформу, которая была занята другим автомобилем. Поставил автомобиль на стояночный тормоз, включил передачу, и считая, что автомобиль на горке надёжно застопорён, начал снимать карданный вал. Вся беда в том, что стояночный тормоз в этом автомобиле не колодки в барабанах колёс раздвигает, а удерживает вторичный вал, чтобы задние колёса не вращались. Тогда обошлось, свободный конец кардана упал на грунт рядом с водителем, автомобиль покатился с горки, поскольку он удерживался от качения как раз через кардан.