Возникает вопрос: почему их не учат, а вернее сказать для чего? Частично на этот вопрос ответил Пушкин в своей записке «О народном образовании». «А так как в России всё продажно, то и экзамен сделался новой отраслию промышленности для профессоров.» Ну, во-первых: какой смелостью нужно обладать чтобы написать это ни кому-нибудь, а царю. Не удивительно, что Николай, как писал одному из своих друзей Пушкин, «пощелкал» его за свободомыслие, но, «доброе дело» (цитата, а не иносказание) он сделал, его слова УСЛЫШАНЫ царём. Мы несколько продолжим его мысль и углубимся в неё, раскроем то, что оказалось, так сказать, за скобками. Не для кого уже не секрет, что невежественной толпой управлять проще, чем обществом свободомыслящих людей, ярчайшим примером коих является сам Пушкин в частности. Но ведь напрямую такую цель не поставишь тому же препоНдавательскому составу. На сие их могут сподвигнуть на первый взгляд не связанные с этой «задачей» причины, такие как недостаточный не только образовательный, этический, но и материальный уровень этих людей. Для того, чтобы «учителям» (здесь кавычки ставим по другой причине) понесли взятки на экзаменах и плату за репетиторство, необходимо всего лишь подавать учебный материал либо не в том виде, либо этот материал должен быть вообще не тем, что нужен ученику и студенту. А обеспечивают это программы обучения, разрабатываемые столь же зависимыми от системы людьми, подчас недалёкими и с такой же низкой социальной ответственностью и недостаточным образованием, ибо сами обучались в этой порочной системе. Ну, скажут, однако, критиковать может всякий, а как исправить ситуацию. Сие уже выходит за рамки заявленной темы и повод для следующей заметки…
|
Подробнее...