Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    87 ( +69 )
  • slivshin
    56 ( +67 )
  • shadow
    20 ( --3 )
  • Соломон Ягодкин
    19 ( +6 )
  • Тиа Мелик
    15 ( +30 )
  • sovin1
    12 ( +11 )
  • gen
    8 ( +9 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • крот
    5 ( 0 )
  • piter
    5 ( +4 )

( Голосов: 4 )
Avatar
ПРОБУЖДЕНИЕ. 8. В космосе. 9 сентября 1997. 12.00. Станция "Заря".
17.01.2020 00:39
Автор: Кудренко Владимир Константинович
     За разговорами с Верой Вадим не заметил, как быстро пролетело время. Художник смотрел в лицо своей спутницы и знал, что будет рисовать его. Возможно, очень часто. Внешняя её, во всех смыслах неземная красота не могла скрыть от него красоты внутренней. В своей жизни художник уже научился разбираться в людях. Золотой характер, мудрость тридцатилетней женщины, пронеслось в голове.
    Вскоре в иллюминаторе на бескрайних просторах космоса показалась маленькая пульсирующая точка, которая моргнула три раза и погасла. Корабль летел довольно быстро. При приближении корабля, точка становилась продолговатой и увеличивалась в размерах. Это была довольно большая космическая станция, о которой рассказывала Вера. Для врача эта станция была родным домом, к которому всегда приятно возвращаться, а для художника – пока что одним из космических объектов, которому ещё предстоит стать его жилищем. Станция на некоторое время вспыхнула, она как бы осветилась внутренним сиянием, приветствуя подлетающий к ней корабль, потом свет погас. Объект оказался чёрным цилиндром, который в длину был раз в пять больше чем в диаметре. В центре торца цилиндра открылись небольшие створки, и корабль влетел в тоннель. Путешественники некоторое время двигались по трубе почти в полной темноте. И вот  на другом конце этого круглого тоннеля возник яркий свет. 

      - Я ещё живой, или уже умер? – пошутил Вадим, - прекрасного ангела вижу, свет в конце туннеля вижу, где же встреча с верховным божеством? 
       Корабль влетел во внутреннюю часть цилиндра, в обитаемую зону. По громкой связи корабля прозвучал бодрый и радостный голос женщины-диспетчера, приветствующей прилетевших путешественников. 
     Вера со своего кресла ответила диспетчеру. А затем она пояснила Вадиму, что цилиндр медленно вращается вокруг продольной оси для создания искусственной силы тяжести, Вадим вращения совсем не заметил, возможно, ещё и потому, что корабль теперь вращался вместе с цилиндром. Источник света был в самом центре станции, вокруг полого цилиндра, в который они влетели. Он был похож на огромную светящуюся трубу и выдавал свет полного солнечного спектра. Художник заметил, что он на какие-то доли секунды меняет спектр от ультрамарина до красного кадмия, но это было едва заметно и только лишь для тренированных глаз художника. 

На фото дальняя часть станции. Отсек "Оазис". 
        Вера пояснила, что освещение идёт от центрального цилиндра, а силовая энергия собирается с чёрных солнечных батарей, которые сплошь покрывают почти всю поверхность стенок корпуса станции. Они не отражают света, и вся энергия поглощается. Поэтому станцию очень трудно увидеть даже вблизи, и совсем невозможно с Земли. Теоретически, можно заметить, как маленькая чёрная точка закрывает на некоторое время какой-либо космический объект, но это мог сделать только мощный телескоп, к которому подключен компьютер. Кроме того нужно точное наведение именно на эту точку Лагранжа. 
     Здания внутри цилиндра были больше похожи на остроконечные многоэтажные чумы или юрты, только значительно большего размера. Впрочем, чаще встречались усечённые пирамиды и усечённые конусы. А как иначе, если основной свет попадает в дома только сверху? 
    «Видимо, кроме основного источника они используют и локальные источники света», - подумал Вадим. «Жилая застройка» располагалась на внутренней поверхности цилиндра. Большинство домов-пирамид были трёхэтажными. Небоскрёбов не было вообще, кое-где располагались дома не выше десяти этажей, радиус же цилиндра был примерно в двести этажей. «Есть в диаметре два километра или нет?» - пронеслось в голове у Вадима
Художник остаётся художником даже в самых необычных местах, быстро прикидывая размеры сооружений и их пропорции. 
       Подсознание давно привыкло к тому, что всё необычное рано или поздно придётся рисовать. Вера, как будто прочитав его мысли, сказала, что он может подсчитать, сколько оборотов в сутки при таком диаметре цилиндру достаточно делать для создания искусственной силы тяжести, равной земной или равной той, что на их планете Берегиня. Корабль пристыковался к причалу космического вокзала. 
         - А что там, вдали? - спросил Вадим.
    - Там производственная зона, но никаких дымов и прочих выбросов даже в космос в той стороне нет, - ответила Вера.
         Здания там были других геометрических форм и соединялись друг с другом причудливыми коридорами и переходами. Художнику было странно видеть не горизонт, а уходящую вверх (влево и вправо) поверхность улиц, площадей, скверов. Они закруглялись, терялись на противоположной стенке цилиндра, загораживаемые светом длинной лампы центрального освещения. Станция поразила художника своей громадностью. Дальний торец здания просматривался на расстоянии в десяток километров. Первое, что бросилось в глаза и сильно поразило, были надписи на русском языке: «Космический причал», «Горячие пирожки» и «Двадцатая улица», уходящая вдаль к противоположному торцу цилиндра параллельно его продольной оси.
    Переулки шли перпендикулярно улицам. И тоже были номерными. Так удобнее, подумал художник, возможно, что доставку грузов и писем здесь осуществляют роботы. Родной язык в названии улиц и переулков в незнакомой местности добавил Вадиму уверенности. Язык позволил художнику почувствовать себя почти как дома. Седьмой переулок, двадцать пятая улица – это звучало привычно. 
      Вера взяла Вадим под руку, и они пошли по переулкам и улицам. Она чувствовала себя рядом с ним уверенно и спокойно. Со стороны они выглядели как обыкновенная пара жителей космической станции. По тротуарам шли люди. Они были в шортах и рубашках с короткими рукавами, лишь некоторые женщины – в лёгких платьях, напоминающих древнегреческие одеяния. Художник отметил, что все одеты в льняные одежды.
 

Комментарии  

 
+1 # slivshin 17.01.2020 01:47
И иллюстрации прекрасные! good
 
 
+1 # Владимир Константинович 17.01.2020 03:01
Спасибо,Семён!
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2777 гостей и 9 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
3324
2998
2035
1343
1323
1197
1092
1090
490
470

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de