Этот трудный национальный вопрос.
Одна моя знакомая всегда говорила, что замуж выйдет только за русского, но никак не за своего соплеменника, потому как ей не нравится положение женщины в восточной семье. Она так и поступила, потому что живёт в Сибири. В отдельных же регионах и странах девушка не имеет право выходить замуж за представителя другой национальности или религии, отступниц ждёт суровое наказание. Почему так происходит?
Политика – искусство возможного. Нужно ли всех жителей национальных окраин втискивать в одно «Прокрустово ложе»? Если не сможешь добиться выполнения положений Семейного Кодекса РФ о равенстве полов, зачем начинать заранее проигрышное мероприятие? Рано или поздно женщины Востока будут равны в правах с мужчинами. А пока в отдельных регионах религиозный кодекс популярнее семейного. Центр отменяет местные подзаконные акты, противоречащие Конституции страны, а за тяжкие преступления против женщин уже неотвратимо следует наказание.
Этот трудный национальный вопрос, как же часто им спекулируют! В Западную Европу едут представители многих культур. Дошло до того, что уже говорят о полном крахе политики мультикультурности, хотя речь, по сути, идёт о мультизаконности. Приехавшие имеют больше прав, чем местные. Они не работают, получают пособия и быстро размножаются. И это сильно беспокоит местных, чем успешно пользуются ультраправые. Совсем недавно французы выдворяли цыган, нарушающих законы Франции, а сейчас принимают африканцев. В США при одинаковом количестве проходных балов в университет поступает афро-американец. Приёмная комиссия боится обвинений в расизме. И это в «благополучной» Америке, в «плавильном котле народов»!
Запрет строить минареты в Швейцарии – не самое умное решение. Французы мудрее, они начали с раскрепощения приезжих женщин, устранения их бесправного положения в семье, выражающегося даже в одежде. «Шерше ля фам»? Запрещены «кричащая» о религиозности одежда и многие демонстративные религиозные знаки, но буря протеста поднялась только против запрета паранджи, хиджабов и никабов.
В романе «Таис Афинская» Иван Ефремов, пишет, (воспроизвожу по памяти) что «в тех государствах и культурах, где женщина в обществе находится в униженном положении, в семьях вырастают трусливые сыновья». Ощущая комплекс неполноценности, неуверенность в своих силах, эти сыновья вынуждены сбиваться в стаи. Один он «тише воды, ниже травы», а в группе они сила, не боятся вшестером напасть на одного. Если один из них устроился куда-то на работу, то сразу тащит за собой своих соплеменников. Это - не помощь ближнему. Это забота о себе любимом, стремление подавить собственную неуверенность. Они вынуждены держаться друг за друга. Большое количество детей в семье - это тоже забота отца о том, чтобы сын рос не один и жил в «клане». Свою заниженную самооценку представители таких культур пытаются заглушить бравадой, подбадриванием, ношением оружия, нарочито грубым поведением по отношению к чужакам и демонстративным исполнением ритуальных танцев.
Их отличительной чертой является ревность. Материнство в таких культурах не всегда добровольное. На примере Сибири могу сказать, представительницы таких культур, выходя замуж за славян, редко становятся многодетными. В районах, прилегающих к местам массового проживания представителей других культур, демографическая обстановка меняется в пользу приезжих. Как в Косово. Это вызывает опасение у местных жителей. Когда «понаехавших» будет большинство, они выберут своих в руководство региона, обяжут не только женщин носить специальную одежду. Пнуть щенка на тротуаре – уголовное преступление, а зарезать там же на глазах у всех барана во время религиозного обряда? Хорошо, что с подобными «мероприятиями» борются.
В России испокон веков было много межнациональных браков. Мы все уже давно и основательно перемешались. Мы - потомки Ермака и чингизидов, декабристов и революционеров, беглых крестьян и казаков, каторжников и переселенцев со всех концов Российской Империи и из-за её пределов. В семидесятых годах в нашей институтской группе из 25 человек учились русские, буряты, немки, украинец, тувинец, якуты, лезгин. В соседних группах были ещё казахи, белорусы, грузин, адыгеец, хакасы, поляки и евреи. И это только по записям в паспортах. По факту всё куда сложнее. И никаких межнациональных противоречий не было! В Сибири все понимают, что если мы начнём делиться по нациям, начнётся настоящий кошмар. Для всех. Во многих странах национальность и гражданство – одно и тоже. И юридически, и лингвистически. Получил гражданство Франции - и ты француз. Наш язык богаче и разнообразнее.
Почему на первое место многие ставят национальность, а гражданство – на второе? Что заставляет держаться за нацию? Необходимость поддержки соплеменников? Устремления региональных вождишек? «Чистых» национальностей нет. В двадцатом поколении у каждого теоретически 1 048 576 предков. Кто-нибудь может поручиться, что весь миллион был одной национальности? На практике все люди родственники друг другу уже в 14-м колене, и идут повторные родственные связи. Даже кичащиеся своей родословной Рюриковичи - генетически по мужской линии потомки двух мужчин. В глубине веков была измена. Национальность – пережиток прошлого. Главное для каждого россиянина – быть приверженным к русской культуре и русскому языку, не забывая и о своих корнях.
Поднимать национальный вопрос – риск получить обвинение в разжигании межнациональной розни со всех сторон, в том числе и со стороны государства. Не говорить об этом вопросе, замалчивать его – это накалять обстановку, усиливать напряжение. В бывших республиках СССР идёт тихое (и не очень) вытеснение русского языка. Это проблема, о которой нужно говорить. Откладывать разговор опасно, может рвануть, причём, внезапно. Говорить об этом так, чтобы не обидеть никого – занятие трудное, но, всё же, выполнимое.
Интернационализм и никакого национализма!!!
17.12.2013.
|
Подробнее...