21
1939 год, США,штат Висконсин, г.Милуоки. Сборочный конвейер завода «Харлей-Дэвидсон Корп.»На медленно ползущей нитке конвейера рабочие неспешна, уверенно собирают мотоциклы. Навешивают на раму двигатель, КПП, бензобак, глушитель, оперение и другие комплектующие. Сборочный цех с высоты напоминает сочную, ярко-зелёную поляну. Все лотки, ящики, контейнеры, тележки заполнены мотоциклетными деталями зелёного цвета. Только матовый зелёный цвет. Везде. В свои 16 лет, Марсель прошел квалификационные экзамены и был допущен к сборке мотоцикла «ДЛД-45» (750см).Несколько позже, специально для МО США, был присвоен индекс «ВЛА-45»,где буква «А» означала—«армейское исполнение». Завод «Х-Д» переживал необычайный производственный и финансовый подъём. Менеджеры, конструкторы и другая техническая элита Корпорации, возглавляемая Уолтером Дэвидсоном, Биллом Харли, Артуром Дэвидсоном, смогла на практике доказать, что их конструкторские разработки и внедрённая технология, смогут обеспечить многотысячный заказ для нужд МО США и других армий союзников. В Европе уже пахло гарью пожарищ. Началась Вторая Мировая Война… США, Великобритания, Канада, как союзники европейских стран, вступили, пока в техническую войну с Германией. Объём заказов на мотоциклы марки «Х-Д ВЛА-42». «Х-Д-61 Накхлед», их модификации и зап.части был огромен! По контракту Корпорация обязалась выпустить для МО США более 100.000 ед.техники. Менеджеры «Харлей-Дэвидсон Корп.» не жалели средств на профессиональную подготовку сотрудников и обучение молодых кадров. Смышленый, коммуникабельный Марсель Лоренс уже имел опыт работы с молодыми рабочими и к 1941 году в 18 лет получил должность менеджера участка по сборке и обкатке мотоциклов серии ВЛА. На заводе не стало хватать рабочих рук и вербовщики с удовольствием набирали всех желающих на 12-часовую,утомительную работу, несмотря на цвет кожи и религию.
Нелёгкий труд и ответственность создали дружный коллектив и хорошую, рабочую атмосферу. Марсель хорошо зарабатывал и роман с южанкой из Атланты обещал вырасти в прочную семью, для которой хотелось своего жилища. Марсель стал откладывать деньги, чтобы начать строить дом в Техасе на землях матери, которая с нетерпением ожидала внуков. В 1942 году завод понёс утрату. Умер Президент «Харлей-Дэвидсон Корп.» Уолтер Дэвидсон. Заводчане искренне соболезновали. В день похорон производство не остановилось ни на минуту. Заводские гудки провожали скорбную процессию во главе с Биллом Харли и Артуром Дэвидсоном мощным надрывом…
продолж.след
|
Комментарии