Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    92 ( +70 )
  • slivshin
    48 ( +62 )
  • Соломон Ягодкин
    18 ( +6 )
  • shadow
    14 ( --3 )
  • Тиа Мелик
    14 ( +29 )
  • sovin1
    12 ( +11 )
  • gen
    7 ( +11 )
  • Тамара Фёдоровна Москаленко
    6 ( +11 )
  • piter
    5 ( +4 )
  • Бонди
    5 ( +4 )

( Голосов: 4 )
Avatar
"ИНОХОДЕЦ" ( синопсис) 7
30.01.2019 00:32
Автор: МОТОЁЖ

7

 

- Дядя Коля, я от Вас не отстану. Расскажите о себе, о мотоциклах.
Николай опять набил трубку и начал издалека:
- До войны я учился в железнодорожном техникуме и вскоре стал подрабатывать на маневренных паровозах. Работа была посменная, так что времени хватало и на учебу. Однажды утром я увидел, как военные сгружают какие-то необычные мотоциклы, каких в городе я не видел. Затем в тупиковой ветке были сооружены искусственные трамплины и рвы. В городе пошли слухи о какой-то спортивной армейской команде, которая называется «кроссменами», и это они тренируются на тех сооружениях. Мне пришлось даже пропустить занятия, чтобы утром добраться до того мотодрома. Это было невероятное зрелище. Мотоциклисты не ездили, они «летали». А когда в городе появился мотоклуб, я сразу побежал туда. Меня взяли сменным механиком, даже с небольшим окладом. Так что денег хватало на мороженое девчонкам, а, главное, была возможность тренироваться. Там же я познакомился с Розочкой, тогда еще просто Фросей с длинными косами. Она была там типа учетчицы - осматривала мотоциклы и записывала в журнал какие-то данные до и после тренировок. В клубе была военная дисциплина, да и время тогда было строгое, даже, я бы сказал, суровое - уже шла война с Финляндией. В клубе я получил права на управление мотоциклом.
В день объявления войны с Германией в 1941 году, в воскресенье, мы были на соревнованиях в другом городе. Старший приказал добираться до клуба своим ходом. Так, впервые, я участвовал в марш-броске на сотни километров.
Год меня не призывали в армию, так как поток железнодорожных перевозок был огромен, и машинистам давали «бронь» от призыва.
Я работал маневренным машинистом по переводу эшелонов с одних путей на другие. Иногда нас бомбили. Помню, надо было срочно перевезти эшелон с людьми через мост. Впереди разбомбили грузовой поезд. По наблюдениям мы знали, что обязательно прилетят повторно минут через тридцать-сорок. Начальник эшелона отдал приказ быстро расцепить вагоны и растащить их на некоторое расстояние друг от друга. Эшелон потерял видимость целого состава. Бомбардировщики, вернулись, но не увидели сверху идущего состава и улетели. Мы опять собрали эшелон и без остановок – к ближайшей сортировочной станции. Так были спасены сотни людских жизней из этого поезда.
В 1942 году меня призвали в армию и направили в «учебку», как человека со средним техническим образованием, и, в результате, я стал младшим лейтенантом мотовзвода.
Мотоциклы были разные. На временных складах технического отдела армии их скопилось огромное количество. Это были и довоенные легкие Л-300, ИЖ-7 и тяжелые ТИЗ-600, ПМЗ-700, а также совсем новые заводские М-72. На тяжелые мотоциклы крепили радиостанции, пулеметы, а легкие использовались, как посыльные, на них мы сопровождали командиров или участвовали в разведке.
Помню трагический случай. На передовую послали мотоцикл с коляской доставить радиостанцию. Тогда она была громоздкая, в виде большого ящика, да еще батареи к ней. Вечером ждали возвращения сослуживцев. Слышим звук мотоциклетного мотора. Выходим из укрытия на заезженную колею. С включенной светомаскировочной фарой мотоцикл медленно двигался на нас, а людей не видно. Мы бросились навстречу. От увиденного мы оторопели – оба седока, один – в коляске, другой – ничком на руле, убиты выстрелами в спину. А мотоцикл двигался по инерции на включенной передаче. Решили прочесать местность. На пяти мотоциклах с пулеметами мы углубились в лесной массив. Обнаружили фашистских парашютистов. Укрывшись за своими машинами, мы приняли бой. Троих уничтожили, а двоих, раненных, взяли в плен. После этого боя командование приняло решение увеличить состав мотоциклистов до мотороты, но меня в это время направили в Мурманск для выполнения Правительственного задания.
Николай на миг прервал рассказ, и этим воспользовалась Розочка, позвав всех пить чай. За чаем молчали. Николай, видимо окунулся в воспоминания, дед тоже думал о чем-то о своем, а Кирилл старался все осмыслить. Множество мелких подробностей тех времен казались ему чрезвычайно важными.

продолж.след :smile9:

 

Комментарии  

 
# slivshin 30.01.2019 01:21
Интересно!
 
 
+1 # МОТОЕЖ 30.01.2019 09:57
:-)
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2027 гостей и 7 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
3348
3058
2035
1473
1393
1211
1163
1134
511
480

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de