Вот скажи, читатель, нравится ли тебе снег убирать? Я, конечно, извиняюсь, что сразу на «ты», могу и на «вы». Но с местоимением «вы» фраза как-то не так выглядит. Вот скажите, читатель, нравится ли вам снег убирать?
А мне, вот например, очень даже нравится. Я сразу несколько удовольствий от столь нехитрой работы получаю: во-первых – отключаюсь от насущных проблем, не нужно никаких планов строить и анализировать полученную информацию; во-вторых – во время уборки снега я слушаю музыку; в-третьих – я получаю так необходимую физическую нагрузку, которую можно легко регулировать количеством выбрасываемого за раз снега; в четвертых – я философствую.
Да, именно так, я рассматриваю некоторые философские вопросы. А что другим можно, а мне нельзя? Вона сколько философов развелось! Ну, и что, что за время получения двух высших образований на занятия по философии я ходил ровно четыре раза: на лекцию и практические занятия как при получении первого высшего образования, так и при получении второго высшего образования. Ведь мозг мой девственно чист от разных философских догм. Тем не менее, никто не может мне запретить создать свою философскую догму, как мыслящему человеку. И вот, казалось бы плевое дело, захотел человек пофилософствовать, вывалить на людей через интернет свои философские теории, выводы и определения, вынашиваемые им долгие годы. Но и этого себе позволить не может. Вдруг, откуда не возьмись, появится целый рой этих самых критиков, которые все эти самые философские догмы в институтах углубленно изучали, читали Сократа, Канта, Бебеля и других древних философов в оригинале, а с Диогеном чуть ли не в бочке вместе спали, и обсмеют бедного доморощенного философа. Возьмут его идеи, выводы и определения, посмотрят с одной стороны и посмеются над ним, посмотрят с другой – тоже посмеются, а потом вообще на живот положат и надругаются в противоестественной форме. Критики! Мать их за ногу! Покричат еще, что опять «Павлувщину» хочет философ протащить в мир литературы, что ничего философ в философии не понимает, потому как мозг его этих самых философских догм не знает. «Нет! – скажу я этим разным-всяким критикам, - Только так! Только в девственно чистом мозгу могут рождаться поистине великие, не побоюсь этого слова, основополагающие философские теории! Только тот, кто не обременен познанием всяких разных философских догм, может незамутненным разумом взглянуть на действительность и предложить что-то новое и фундаментальное!»
Есть, правда, один нюанс при моих философствованиях – несет меня в разные дебри, как голодного Остапа Бендера. Но вы, читатель, эти самые бредни пропускайте, а зрите в корень. Вот так бывает понесет меня «словесная» диарея, и нет никакого лекарства, которое смогло бы это остановить, разве только снег кончится, но этого добра зимой в России всегда навалом, так что… пропускайте мимо.
Вот, буквально на днях, после очередного снегопада, меня посетил философский вопрос: «А убирать снег или не убирать?» И, казалось бы, данный вопрос может быть актуален только в северных широтах, да еще в деревнях, поскольку современный урбанизированный человек такого действия не производит, но это не совсем так. Я бы даже экстраполировал данный вопрос в извечный: «быть или не быть?» Вильяма нашего Шекспира. «Жужжать иль не жужжать? Вот в чем заморочка! Позволить быть отбуцканным судьбой, иль все же стоит дать ей оборотку?» Да, да именно так. Многие скажут: а при чем здесь Шекспир, который наш Вильям? Но велик был человек, и его творчество велико, а поставленный философский вопрос настолько фундаментален, что даже футбольный тренер смог поставить нетленное творение Шекспира с огромным успехом у зрителей. И мой вопрос настолько же фундаментален.
Ведь постановкой данного вопроса я пытаюсь осмыслить всю тщету человеческих усилий и действий в его, столь короткое, время. Вот смотрите: ежели снег не убирать, то он все равно к маю, будем надеяться, растает, и все усилия и время, потраченные на его уборку потрачены зря. В то же время, ежели снег не убирать, то придется ходить по сугробам, и ноги будут некоторое время мокрые, пока снег не утопчется. И тут наступает дилемма, как у того буриданового осла: то ли убирать снег, а то ли ходить с мокрыми ногами. Во-о-от! Опять же, если широко смотреть на вопрос, то вообще любое действие, в том числе уборка снега, не имеет никакого значения. Ведь мы все умрем, так зачем что-то делать, если все равно плодов своего труда человек не сможет достигнуть? И вообще, закрыться в коконе своей личности, отключить все и не жрать ничего, и через сорок дней тебя ждет либо рай, либо ад. Хотя, скорее всего, ад, так как данные действия можно расценивать как самоубийство. Вот я и говорю, что вопрос «убирать снег, или не убирать?» он гораздо шире, значимее, фундаментальнее, нежели может показаться на первый взгляд.
С другой стороны, можно по определению философа Иличёва А.Н. рассматривать уборку снега как некий акт любви. А что, вполне под определение, выдвинутое г-ном Иличёвым А.Н., подходит: есть волевое усилие человека, направленное на получение результата – ЗАХОТЕЛ убрать снег, далее взял лопату в руки и начал втыкать ее в снег, так сказать проникать всей своей сущностью и лопатой в снег – ВСТУПИЛ В КОНТАКТ, после проведения акта контакта получил УДОВОЛЬСТВИЕ. Чистый акт любви. Вот только криков от снега: «Я, я даст ист фантастиш!» что-то не слышно. Тут, правда, стоит разобраться не греховна ли эта любовь, не противоестественна ли, а то может церковь запрещает такие виды любви? И все старания по уборке снега ведут прямой дорогой в ад или пекло (тут кто во что верит, для господина Иличева И.Н. говорю, что глубоко убежден, что слово «ВЕРА» в русском языке образовано из двух слов «Ведаю Ра-М-Ха»)? Нужно, очень нужно в таком случае, если уборку снега рассматривать как некий акт любви, пригласить к обсуждению данного вопроса великих теософов современности, чтобы нам, серым и убогим, разъяснили: пагубна ли уборка снега для человеческой души?
Можно попробовать рассмотреть вопрос «убирать или не убирать снег?» с точки зрения психиатрии. А может это вообще патология такая – никсофобия? Испытывает человек патологическую ненависть к снегу и льду, берет в руки лопату и лом и давай со всей своей ненавистью предаваться никсофобии? Может всех людей, что убирают снег, срочно к психиатру нужно отправлять лечиться? Вот еще один аспект такого животрепещущего вопроса «убирать или не убирать снег?»
Фу, слава Богу, весь снег со двора убрал. Пора за другие реальные дела приниматься. А что придет мне на ум после очередного снегопада, я вам потом поведаю. Удачи всем в уборке снега.
А. Скворцов © январь 2019г
|
Комментарии
Ну, зачем же так самокретинично? ! Прекрасная сатира! А лысый Вы - потому что глупый волос в умной голове не держится.
"Звенеть или не звенеть?" Если можешь не звенеть, не звени". "Если не можешь не звенеть, звени качественно", обязательно вспоминая басню Ивана Андреевича о бочках.
Про снег есть поговорка "У Петра лопата большая". Придёт Петров день, снега точно не будет, даже вновь выпавшего". Где сильно заносит, люди весь снег не убирают, делают неширокие проходы (и проезды)
Про Диогена Вы классно сказали. Моськи всегда были, есть и будут. И это всего лишь сопутствующие (успеху) мелкие неизбежные неприятности, но они же и подтверждения успеха. Слаб человек..., завидует.
Желаю Вам дальнейших творчеких успехов!
Во-первых, у нас был частный дом. Снега за зиму наваливало немало. И мама говорила, чья сегодня очередь разгребать? (Хорошо, что не Авгиевы конюшни)... А мне оторваться от очередной "прочетной" книжки - было, ох, как нелегко. Но надо.
И тут наступает момент истины! Разгребать снег, действительно, очень здорово, во всех смыслах! И думается хорошо, и мышцы наполняются удовлетворением , а дышится-то как!
И Ваше, полное замечательной иронии произведение, - прям бальзам на мою лишенную нынче такого удовольствия душу! Ура! Все на уборку снега! Или хотя бы на чтение Алексея Скворцова!..