4. По стране.
Столице Болгарии более 6500 лет. Это очень древний город. Где-то недалеко юго-западнее столицы живёт знаменитая Ванга. Но мы поедем на восток. Сначала – в Пловдив. Болгарский автобус «Чавдар» с венгерским двигателем «Икарус» мчит нас по асфальтированному шоссе со скоростью 110-115 километров в час. Но скорости не чувствуешь, пока не посмотришь на спидометр. Дорога осень ровная - международная автострада, она соединяет Европу с Ближним и Средним востоком. Где-то недалеко проходит железная дорога, по которой ходит знаменитый «Восточный экспресс». В Сибири таких автомобильных дорог как эта нет. Минут через 30 – 35 пути наш гид Иву говорит, что мы, наверно, устали, и остановимся отдохнуть у придорожного кемпинга для автотуристов. Нами это воспринимается как шутка. Он ведь не ездил в летнюю жару по разбитой грузовиками дороге из Омска в Большеречье или Тару по 5 – 7 часов в автобусе «ПАЗ», причём стоя, потому что сидячие места уже заняты. У нас совсем другие масштабы и другие дороги. Болгария в полтора раза меньше нашей Омской области. В кемпинге мы опять сталкиваемся с магазином «Кореком». Здесь правят доллар и другие «свободно конвертируемые валюты». Мотоциклетный шлем из Америки стоит 28 долларов. Очень красивый. А доллар официально стоит 62 копейки, а неофициально 3 рубля. Но нам их официально не меняют, а за неофициальный обмен в СССР можно получить вплоть до высшей меры. Это, смотря, на какую статью наменяешь. Так что «дружба дружбой, а табачок – врозь». Но доллар - это на уровне правительств. А болгарский народ везде к нам относится радушно. После 20 минут отдыха едем дальше. Дорога проходит мимо полей кукурузы, деревень, посёлков, пастбищ, огороженных проволокой. Там пасутся овцы.
|
Комментарии
stpoka.ru/.../47524----5.html