Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    72 ( +41 )
  • slivshin
    52 ( +68 )
  • Соломон Ягодкин
    18 ( +10 )
  • shadow
    15 ( --6 )
  • Тиа Мелик
    9 ( +21 )
  • gen
    7 ( +9 )
  • sovin1
    7 ( +1 )
  • piter
    5 ( +4 )
  • Бонди
    5 ( +4 )
  • крот
    5 ( 0 )

( Голосов: 2 )
Avatar
Эмбрионарий
23.09.2018 19:59
Автор: Голованков Анатолий Александрович

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman",serif;}

Кравцов сделал глоток пива и надкусил гренку, в этот момент вдруг осознав, как сильно он проголодался. После чего он съел ещё штук пять подряд гренок и сделал пару больших глотков пива. Как-то между делом, засмотревшись на одну из девушек, сидевших в нескольких столах от него, он внезапно для самого себя, выудил из кармана одну из листовок; точнее это была визитка таксопарка. Этот внезапный жребий напомнил ему о ещё одном деле, которое хотелось поскорее кончить. Он тут же достал телефон и набрал номер с визитной карточки. 

 

-- Такси СПб, здравствуйте, -- послышался женский голос из трубки. – Откуда вас забрать?

 

Кравцов скинул звонок и положил телефон перед собой на стол, снова засмотревшись на девушку в четырёх столах от него. Кажется, она заметила, что он наблюдает за ней и улыбнулась, не переставая при этом общаться с подругой, сидевшей с ней за одним столиком. Кравцов глотнул пива, поднял со стола свой телефон, зашёл в исходящие и тыкнул на последний в списке – номер вызова такси. Снова послышался знакомый женский голос:

-- Такси СПб, здравствуйте, -- послышался женский голос из трубки. – Откуда вас забрать?

 

Кравцов назвал адрес кабака, в котором сейчас находился, а в качестве доставки определил знакомый ему адрес у Чкаловской.

 

-- Заказ принят, -- металлическим тоном отчеканил женский голос в трубке. – Когда машина подъедет с вами свяжутся. Экран телефона погас. Кравцов положил трубку на стол, а визитную карточку зачем-то сложив пополам убрал в задний карман джинс. Именно в этот момент в конце зала появился Гриша. Распознав под плазмой Кравцова, он направился в его сторону.

-- Здорова, -- протянул он руку, подойдя к столику.

Кравцов ответил крепким рукопожатием.

-- Ты, я смотрю, время зря не терял, -- указывая на кружку пива с улыбкой проговорил Гриша, присаживаясь рядом.

-- Настя! – обратился Кравцов к официантке, заметив, что та пробегает мимо. – Можно на секундочку!? 

-- Одну минуту, -- пролепетала Настя и сбежала.

-- Фух, -- вздохнул Гриша, -- денёк такой. Замотался сегодня, устал не по-детски. У тебя, как Кравцов? Идут дела в гору-то?

-- Ну, можно и так сказать. Хотя… Всё, как-то – не конкретно, что ли.

-- Знаешь, я работу хотел тебе предложить. Дело надёжное, стабильное. Уверен, тебя заинтересует.

-- Ох, боюсь – не сейчас. Надо мне одну канитель закончить.

 

В этот момент к их столику подскочила Настя.

 

-- Хотите, что-то заказать?

-- Да, -- отозвался Гриша. – Будьте добры… картошку по-деревенски с курой, в качестве соуса – аджику и пиво – ноль пять тёмное.

-- А, мне повторите всё предыдущее, -- добавил Кравцов.

-- Хорошо, -- решила под итожить Настя. – Значит – картошку по-деревенски с курой, аджику, ноль пять тёмное, ноль девять фирменное и гренки с сыром.

-- Именно так, -- заключил Кравцов.

 

Как только Настя ушла за заказом, телефон Кравцова ожил, зарядив, как обычно – бибоп.

 

-- Алло! – взяв трубку заговорил он. – Хорошо, я понял. Сейчас, ага.

 

Он убрал телефон в карман и обратился к приятелю:

-- Слушай, Гриш, извини, мне тут отойти на пару минут надо. Ты подожди здесь, ладно. Я быстро.

-- Куда это ты?

-- Да тут знакомец живёт, в соседнем доме – надо ему кое-что занести.

-- Так может сюда его позовёшь? Как раз на троих посидим…

-- Да, не удобно. По работе это. Да и не пьёт он. Я быстро. Ты покушай пока. Я вернусь и не заметишь.

 

С этими словами Кравцом помчался на улицу, где его уже дожидалось такси.

Когда водитель уже довёз Кравцова до назначенного адреса, припарковав машину, -- по просьбе Кравцова, -- за два квартала, от места, где проживал Вася, протягивая водителю деньги Кравцов вдруг произнёс:

-- Я скоро назад поеду. Минут через двадцать, наверно. Если дождёшься – дам в три раза больше.

 

Водитель молча кивнул. Это был седовласый азиат, с каменным выражением лица, похожий на пакистанского мафиози из Шантарама.

 

Выйдя из машины Кравцов хлопнул дверью и направился в сторону двора, где по его расчётам должен был проживать Вася.

 

На арке, ведущей во двор были ворота, которые Кравцов в прошлый раз не заметил, -- поскольку они были открыты настежь, -- но калитка на них оказалась не запертой.

 

Кравцов вошёл во двор и сразу заметил справой стороны, знакомый ему серебристый форд. Значит Василий сейчас был дома. С левой стороны, то есть на противоположной стороне двора должен был находиться вход в его парадную, как обратил в прошлый раз внимание Кравцов; оставив машину, именно туда поспешил Вася.

 

Предположения Кравцова оправдались – парадная располагалась именно там, где он и предполагал. Как было вычислить номер квартиры для Кравцова было совершенно пока не понятно. Он чувствовал лёгкость и приятное головокружение от принятого, практически на голодный желудок, пива, -- и был полон решимости. Пока Кравцов ехал сюда, у таксиста в салоне, всю дорогу звучали какие-то старые баллады Металлики, которые слегка взбудоражили, если не сказать – возбудили Кравцова и настроили на некоторый боевой лад. Он подошёл ко входу в парадную. На удивление, -- она тоже оказалась открытой. Внутри царила кромешная тьма. Кравцов сразу смекнул, что дверь удерживалась подпоркой именно по причине того, что света на первом этаже, -- как и каких-либо окон, -- не было и если её (эту дверь) совсем закрыть, то спускаясь не долго и ноги переломать. Он зашёл внутрь и осмотрелся. 

 

  Рядом со входом, внутри парадной, было некое углубление – метра четыре, где тьма казалась наиболее густой, даже с приоткрытой дверью. По всей видимости, где-то там должен был быть люк, ведущий в подвал. Кравцов прошёл туда, но люка нигде не обнаружил. Возможно, как раз из-за того, что было слишком темно. Он поднялся на один пролёт по ступенькам, осмотрелся и вернулся назад к выходу.

 

Осторожно, чтобы не потревожить подпорку, он отворил дверь, вышел на улицу, -- уже начинало смеркаться, -- и подойдя к серебристому форду со всего маха долбанул по нему ногой; в аккурат по центру двери.

 

Тут же завизжала серена сигнализации, после чего Кравцов не на секунду не останавливаясь, быстрым шагом направился назад в парадную. Он с лёгкостью вышиб ногой подпорку и проник в абсолютно теперь тёмное помещение. Где-то совсем не далеко, -- видимо этажом выше, -- отворилась и хлопнула входная дверь и кто-то стремительно начал сбегать вниз по парадной лестнице. Всё приобретало неимоверную скорость, а плана, как следует действовать дальше у Кравцова, всё еще не было. Как сложатся теперь обстоятельства предоставлялось теперь во многом воле случая. Кравцов сам завёл эту пластинку и заднего хода у этого дела быть теперь не могло. У него тут же мелькнула мысль – не мог ли Вася видеть его в окно. Он начал неспешно подниматься ему на встречу. Вася показался довольно быстро и уже мчался к Кравцову, -- точнее в сторону выхода из парадной, от которого шёл ему на встречу Кравцов. И даже если Вася не видел его в окно, то теперь обязательно должен был узнать и как-то среагировать. Кравцов ожидал этого и готовился. Они стремительно сближались и уже оставалось шага четыре.

 

На мгновение Вася с какою-то злобой глянул на Кравцова, -- быть может это просто было в его манере, -- и тут же, не предав значения попытался проскочить мимо него дальше. Точнее он даже толкнул плечом Кравцова – возможно, что если б не это, то Кравцов так и прошёл мимо него, но так как он внутренне готовился к некой атаке он, как-то мгновенно и неожиданно даже для самого себя, развернувшись дал противнику мощную подсечку, после чего Вася с грохотом повалился во тьму ступенек. Кравцов был уверен, что Вася сейчас устоит и готовился к новому нападению. Но тишина затягивалась.

 

Кравцов подошёл ближе, склонился и нащупал в темноте лежащего Васю. Руки Кравцова дрожали, точнее его всего трясло, как стиральную машинку. Он схватил Васю за шиворот и приподнял ожидая, когда он начнёт трепыхаться и вставать. Но, тот всё не начинал. Кравцов разжал пальцы руки, и Вася снова брякнулся головой в ступеньку, словно обмякший мешок. Тогда Кравцов перевернул его на спину и попытался нащупать на шее пульс. Пульса нигде не было.

 

Выпрямившись Кравцов пришёл в какое-то оцепенение, пытаясь осмыслить происходящее. Вдруг, во дворе, кажется перед самой парадной, в которой стоял Кравцов, возникли какие-то голоса – женские и мужской; кто-то вот-вот собирался войти. Кравцов схватил тело Васи под руки и потащил его в углубление перед входом, где было наиболее темно. Он очень спешил и нервничал. Когда он был уже наполовину в этом углублении внезапно что-то запиликало, -- точнее это был магнитный замок с домофоном, который пиликает так всегда, когда пытающийся войти набирает код – точнее, когда код уже набран и дверь уже следует открывать. Кравцов присел на пол упиравшись спиной в стену и притягивая на себя тело Васи, как бы прикрываясь им. Свет от открывающейся двери показался таким ярким, что Кравцов даже зажмурился. В парадную вошла девушка, за ней вторая. Обе они старались, как можно скорее миновать темноту и поэтому шли довольно быстро. За ними же шёл весьма крупный молодой человек в плаще, который не спеша докуривал ещё на улице прикуренную сигарету. Он остановился, как раз на против ошарашенного Кравцова и делал последние затяжки. Кравцов не понимал – видит он его или нет. Дверь в парадную по идее уже захлопнулась, но почему этот тип именно здесь остановился, что за дурное совпадение, было не понятно.

 

-- Саш, ну ты идёшь? – послышался уже сверху женский голос.

-- Да, иду я! Сейчас, -- проговорил здоровяк и вытянув руку с сигаретой в сторону Кравцова, шелбаном зафитилил её точно ему в лоб.

 

Сигарета, стукнувшись о лоб Кравцова, тут же провалилась ему за пазуху. Кравцов стиснул зубы, чтобы не завопить. Здоровяк сделал пару шагов вверх по лестнице и вдруг остановился, словно о чём-то задумавшись. Кравцов в это время из-за всех сил старался, как можно сильнее и по возможности без звучнее прижимать к себе тело Вася, стараясь потушить им окурок, который дымился у него на груди. Постояв так ещё секунды четыре, здоровяк принялся подниматься дальше. И как только шаги поднимающихся по лестнице Кравцову были уже совсем не слышны, в полной тишине и темноте яростно раздались звуки бибопа из его кармана, что жутко его перепугало и даже заставило подпрыгнуть.

 

Придя тут же в себя, он оттолкнул тяжёлое и уже остывшее тело, вскочил и на ходу отряхиваясь, приложив трубку к уху выскочил из парадной.

 

-- Да, Гриша, слушаю, -- проговорил он, направляясь быстрым шагом через арку на улицу.

 

Сигнализация серого форда всё это время продолжала реветь на весь двор. Кравцов вынырнул со двора на улицу и как-то автоматически пошёл не в ту сторону. То есть в противоположную от того места, где его должен был ждать водитель. Больше всего его сейчас беспокоил его внешний вид. Он боялся останавливаться и осматривать себя – есть ли пыль, грязь или кровь на его пальто. Он не хотел привлекать к себе внимание прохожих и просто шёл очень быстро, разговаривая по телефону. Он завернул за угол и припомнив про водителя пошёл в обход.

 

-- Ну, что Кравцов? Куда ты пропал?

-- Ой, Гриш, извини. Ещё минут пятнадцать. Ты закажи пока чего-нибудь и себе и мне. Сегодня я угощаю. Хорошо? Гуляем нормально. Ты только не уходи, понял?! Я скоро!

-- Ну, давай уже. А-то, я заскучал прям…

-- Буду-буду, Гриш. Пятнадцать минут.

 

Зайдя в тихий безлюдный переулок Кравцов принялся на ходу себя осматривать. Не каких особо критических моментов не обнаружив приближаясь к назначенному месту он снял пальто и держа его в руке, выйдя снова на улицу, буквально запрыгнул в знакомое такси.

 

-- Спасибо, шеф, -- проговорил он. – Поехали.

 

Водила, также молча, -- как и прежде, -- кивнул и включив теперь в приёмнике кавер Нирваны в исполнении Rock Cellos, тронулся с места.  

Когда Кравцов ехал с таксистом уже добрых минуты четыре, ему вдруг пришло в голову, что он пока шёл до машины не слышал, как на ходу звенят ключи в его кармане.

 

Не то чтобы он раньше всегда это слышал, но по его логике теперь выходило, что если ключи есть, то как они могут не звенеть. И ему вдруг показалось, что он обронил ключи там, в тёмной парадной, пока возился с трупом. Эта мысль ядовито поразила его, и он в припадке паники принялся шарить по карманам и даже попросил водителя зачем-то притормозить. Потом вдруг обнаружив ключи попросил ехать дальше. Когда они уже подъезжали к Тортуге Кравцов отпустил водителя в квартале оттуда, заплатив сполна, как и обещал. По пути в кабак он снова осмотрел пальто, -- которое он всё ещё нёс в руках. Затем осмотрел всего себя и ничего как будто бы не обнаружив, лёгкой походкой зашёл в Тортугу.

Гриша сидел на прежнем месте увлечённый тем, что происходило на не большой сцене; точнее крохотном подиуме. А, именно – наблюдал за интерактивным шоу, которое вёл пианист, вовлекая тем самым, в пространство своей игры всех обитателей Тортуги; отпуская в микрофон, как правило, не цензурные шутки, он время от времени наигрывал на пианино, что-то из старых почти забытых всеми мелодий эстрады или джаза и тот из присутствующих, кто угадывал каждую следующую мелодию, в качестве приза, мог заказать пианисту любую другую, какую сам пожелает. Все присутствующие были невероятно увлечены происходящим. Народу к тому времени в кабаке уже было тьма.

 

Гриша допивал уже вторую кружку пива и уже захмелев даже сначала не заметил появления Кравцова. Так как по просьбе самого же Кравцова, по телефону, Гриша заказал пива и ему, Кравцов усевшись теперь на своё место – первое, что сделал, это – схватил свою кружку и залпом её осушил. Гриша же заметил его лишь когда последние остатки пены медленно сползали со дна кружки ему в рот.

 

-- О! – воскликнул Григорий, -- а, ты давно здесь?

-- Да, я уже минут пятнадцать за тобой наблюдаю, -- отозвался Кравцов. – Ну, что ещё по одной?

Не дождавшись гришиного ответа, он окликнул Настю и попросил два «пшеничных элля» и мороженого.

Яркий луч солнца отразившись от окон близ стоявшего дома напротив, сквозь ветхую тюль проник в комнату, где спал Кравцов, -- чем вызвал его внезапное, но не желательное пробуждение. То есть, само пробуждение ещё не наступило, но связь с миром Морфея уже была утрачена безвозвратно. Кравцов спал на своей койке в пальто и туфлях. Точнее в одной туфле – вторая почему-то была в его руке. Почувствовав на своём лице свет, он стал постепенно приходить в себя.

 

Он не помнил подробностей вчерашнего вечера. Он не помнил даже, как он вернулся домой. Но одно воспоминание вдруг поразило его и заставило резко открыть глаза. «Я убил его!» -- пронеслось в его сознании. «Как же так вышло? Чепуха, какая-то. Абсурд. Почему-то возникло столько стечений обстоятельств, столько неправдоподобных совпадений; темнота в парадной, этот чёртов проём, куда я оттащил тело, -- да и само то, что он вообще оказался дома. Всё это невозможно было спланировать. Следовательно, это почти что несчастный случай. И тем не менее – это сделал я и сделал намеренно. Если бы спросили у меня в тот момент, когда я ехал к нему… если бы сам я задал себе тогда вопрос – хочу ли я его смерти, -- как бы я ответил. Да, пожалуй, я и в тот момент и ещё раньше хотел его смерти, от своей безысходности и отчаяния, как хочет смерти своему противнику загнанная в угол крыса. Но, способен ли я был на убийство? Нет, не способен. Однако же, разве может быть это оправданием? Предположим свет горел бы в парадной, что было бы тогда? Допустим, каким-то образом я попал бы внутрь или ждал бы его снаружи, ожидая, когда он выйдет и вот он вышел. Мог ли бы я с ним о чём-либо говорить? Или в любом случае завязалась бы драка? С другой стороны – ведь мне не известно, о чём был их разговор с Лизой, когда я ушёл. Ведь почему-то он тоже ушёл довольно быстро. Быть может она выставила его и ждала, что я вернусь. Но, это лишь в том случае если она поверила в меня; поверила, что всё будет именно так, как я говорю. Сколько ей теперь лет? Двадцать семь? Или больше? Она вдруг стала одержима идеей выйти замуж. И кажется я начинаю её понимать. Ведь сам я нахожусь на той же грани. Мне тридцать с не большим. Что дальше? Я образован и талантлив – а, у меня не дома, не семьи, не денег. И сейчас это дело с Нитиным, быть может единственный шанс, чтобы жить дальше. Либо снова устроиться на работу, которую я в конечном счёте начну ненавидеть и потихоньку спиваться от тоски, одиночества и своей бесконечной никчёмности. Вот и для Лизы таким же вот шансом видимо оказался Вася. А, теперь Васи нет. А мои шансы, пока очень уж мутные. Может помочь Нитину написать или вовсе написать за него. Ведь сейчас я, как никто, может быть, понимаю этого Харвина; его отчаяние и чувство обречённости. Описывая события жизни Харвина, я мог бы изложить свои собственные ощущения; свои муки и сомнения; свои бутылки из-под вина. Хотя, кто знает… возможно меня теперь арестуют, ещё до того, как я встану с постели».

 

В этот момент в дверь комнаты Кравцова раздался настойчивый стук.

 

Комментарии  

 
# Скволли 25.09.2018 19:45
Я прочитал, мне понравилось, концовка только осталась завуалирована. Five
 
 
# gen 25.09.2018 20:52
Прочитал,не понравилось!.. Монотонное поминание героя одной фамилией нудно и однообразно... Напоминает шпинание сварливой жены своего мужа. В семье это понятно, супруга тем самым помыкает и унижает супруга. А автору это зачем?.. Не хватает словарного запаса?.. Есть множество способов разнообразить идентификацию героя помимо фамилии его!.. Можно придумать имя, отчество, кличку. Попробовать назвать его по цвету волос, глаз, кожи или по другим телеметрическим параметрам\косо й, рябой, хромой, кривой, горбатый и т.д.\. Сгодится его профессия, повадки и много чего, что автору надо просто вообразить!..
 
 
# Платон Расцветаев 25.09.2018 21:43
Не хочется ничего писать, но бог любит троицу. Я поэт и в прозе не разбираюсь. Не могли бы Вы всё это написать в стихах
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 4110 гостей и 19 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
4720
3670
2465
2392
1939
1595
1586
1494
1016
811

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de