Мне стало жалко Александра Дюма , Бользака и Николая Островского, когда я представил, что они живут в наше время. Кроме пародий на литературных сайтах они ничего бы не имели, и всё потому , что выдающегося таланта не достаточно для создания выдающегося произведения. Для этого необходио выдающееся событие, которое можно положить в его основу. Однажды я был на презентации новой книжки одного члена союза писателей. Он выступил с воспоминаниями о своей жизни; долго и страстно рассказывал о детстве, юности , отрочестве (не знаю , что это такое) и о том, как он в качестве инженера строил в Египте плотину, чтобы перегородить Нил. Об этом доблестном подвиге советских строителей он написал ни одну книгу... и тут зал начал зевать, а один из слушателей, самый нетерпеливый, направился к выходу. Писатель расстроился и выпалил : " У меня ещё и про Екатерину вторую есть!", чем сильно развеселил, не готовую к такому повороту событий, весьма солидную аудиторию. Перерыв. Хорошо в деревне, если бы не надо было копать картошку. Продолжим. Вспомните сколько раз наши и ненаши сценаристы, актёры и режиссёры брались своими чистыми творческими руками за Войну и мир, Трёх мушкетров, Шерлока Холмса и всё для того, чтобы попытаться за счёт них стать классиками. Попробовали бы они выполнить эту задачу, экранизировав заседание Госдумы, "освятив" высоким искусством бытие Абрамовича и Дерипаски или написать балладу на смерть Бориса Немцова. Возможно авторы этих произведений и попали бы в историю, только неизвестно в какую и вряд вышли из неё живыми и здоровыми. Ограниченность творческих просторов одним только интернетом, замедление полёта фантазии по "техническим" причинам и обострение рыночных отношений в сфере предоставления издательских услуг отрицательно сказалось на демографических показателях, а именно - российская земля перестала рожать классиков, а лжеклассики перестали умирать. Есть говорят один настоящий современный классик - некто Сорокин, но кто его читал, а раз никто не читал, то вопрос о том, классик он или не классик, как говорили до того, как произошло то, о чём не принято говорить, науке неизвестно, как не известно есть ли вообще наука, занимающаяся разведением оных. Ставка на импорт зарубежных классиков (кино), не смотря на возлагавшиеся на них большие надежды, не привела к вспышке интузиазма среди заслуженных деятелей исскуств из-за какого то пустяка, кажется, из-за старости и не желания добровольно отказаться от своей заслуженности в связи с предстоящей пенсионной реформой. Честно говоря, нам сейчас ни до классиков. Из-за засухи в Европе их нечем будет кормить, а если их не кормить, то отдачи никакой не будет. Поэтому я отказался вносить в думу закон о классиках и Вам не советую. Рано. Вот, когда лет через двадцать, пенсионная реформа вместе инновацией, реновацией, внедрением нано технологий, оцифровыванием культуры, науки , практики, быта и интимных отношений принесёт нашей стране долгожданное изобилие талантов внутри и их поклонников за границей, тогда можно будет поднять и этот вопрос. Что ? Опять картошку копать? Далась вам эта картошка, ведь её легко можно купить в магазине.
|
Комментарии