Глава 3.
«Спокойствие, Малыш, только спокойствие», - сам себе сказал Игорь. Эту фразу любил говорить Карлсон, который живёт на крыше, и мама.
После ухода Юли Игоря стал терзать этот злободневный для всех людей вопрос: как жить дальше? Он вспомнил, как радостно ему было утром в ту злополучную пятницу, когда ему позвонили и сказали, что он принят на работу. На хорошую работу, с солидной зарплатой, как и у тех молодых программёров из американских фильмов. Своя квартира, любимая работа, любимая девушка - да, в ту пятницу утром он был по-настоящему счастлив! И это счастье длилось только до первого светофора...
Вспомнив о светофоре, Игорь поморщился и даже мотнул головой, чтоб отогнать это ужасное воспоминание. От резкого движения, всё тело пронзила боль и Игорь, чтобы не застонать, со всей силы закусил губу. Нет, хватит заниматься самоистязанием. Нужно думать о будущем. Как жить дальше? Минус - это то, что он на данный момент без работы, у него нет денег и он прикован к постели. Плюс - ему ещё только двадцать и он имеет такую прекрасную профессию. Плюс - у него есть друзья - Богдан, Серёга, у него есть Юля. Ничего, прорвёмся! Дай бог, чтоб оправдался прогноз Виталича и через месяц он смог ходить хотя бы на костылях, а через полгода чтобы смог играть в футбол. Нет, лучше не в футбол, а в бадминтон, или в теннис вместе с Юлей, или просто купаться и загорать на солнышке у Чёрного моря.
Игорь опять поморщился - отдохнуть на море мечтала мама, отдохнуть вместе со своим Малышом. Каждый год она начинала откладывать деньги на летний отдых и каждый раз эти деньги тратились. Ведь её мальчик взрослел и ей хотелось купить для него всё самое лучшее. Маме очень нравилась сказка «Малыш и Карлсон», поэтому она и называла его - Малыш. «Спокойствие, Малыш, только спокойствие», - говорила она ему, когда он плакал или капризничал. Тогда Игорь успокаивался и начинал смеяться, вместе с ним смеялась и мама. Но жизнь человека это не только радость. Когда ему было четыре года, он проснулся среди ночи и увидел свет в маминой комнате. Он тихонько вошёл и увидел маму. Она сидела у стола и, положив на руки голову, плакала. Неужели мама может плакать? Ведь она никогда не унывала и была всегда весёлой. Эти слёзы его так поразили, что он долго смотрел на маму и молчал, а затем бросился её утешать. Мама взяла его на руки, обняла, долго молчала, а потом сказала:
- Наш папа больше никогда не вернётся.
- Почему? - удивился тогда Малыш. - Он мне обещал скоро прилететь и покатать на своём вертолёте.
- Его вертолёт разбился и наш папа погиб.
Малыш почти не помнил отца. В памяти осталось только как он, очень большой и очень сильный, в красивой военной форме подбрасывал его высоко в небо. Это очень нравилось Малышу и он звонко смеялся, представляя себя таким же лётчиком, как и папа. Потом папа сел в самолёт, и Малыш долго махал этому самолёту рукой, пока он не улетел. Тогда Малыш уже знал, что папа улетает в далёкую южную страну под красивым, словно волшебным, названием из сказки - Афганистан. Там папа будет летать на большом вертолёте. Уезжая, папа обещал скоро вернуться. Он опять будет подбрасывать Малыша в воздух, а когда тот немножко подрастёт, обязательно возьмёт с собой в полёт...
Вместо папы им привезли большущий железный ящик, под страшным названием – гроб и Малышу кто-то из взрослых, толпившихся в квартире, сказал, что в этом гробу лежит его папа. Потом были похороны с жуткой музыкой, от которой хотелось зажать уши, и солдаты с настоящими автоматами. Ему очень хотелось заплакать, но он крепился, ведь кругом много больших военных, а они никогда не плачут. После того, как папу закопали в землю, солдаты подняли автоматы вверх и стрельнули в воздух.
Папы не стало, но Малышу ещё долго казалось, что он жив. Просто не может вернуться, потому что должен летать на вертолёте в той далёкой сказочной стране. Ведь каждый должен делать не только, что хочет, но и что должен. Вот и у Малыша с мамой тоже обязанности: его - ходить в детский сад, а у мамы - ходить на работу. Зато после выполнения своих обязанностей можно отдыхать и забавляться.
Ему очень нравилось, когда мама забирала его из детского сада и, поужинав, они начинали играть - ведь она знала столько интересных и забавных игр. Уже потом, когда Игорь поступил в университет, мама рассказала, с чего начались эти игры.
Когда Малышу было два года, один врач - светило педиатрии районного масштаба сообщил маме, что её ребёнок отстаёт в развитии от своих сверстников. Дескать, он не может правильно складывать кубики и пирамидки. С той поры они и начали играть и учиться. В результате этих игр-занятий, Малыш уже к пяти годам умел читать, писать и считать, а к шести - знал программу первого и второго класса средней школы. «Зачем же такому вундеркинду идти в первый класс? – сказала маме заведующая детского сада. - Вы его сразу в третий отдавайте».
И мама отдала! Хоть директор школы и работники районо были против, мама уговорила их устроить её ребёнку экзамен. И Малыш с удовольствием поиграл с этими дядями и тётями. Они задавали ему разные вопросы, предлагали решить примеры и задачки по математике, затем был диктант. Экзамен Малыш выдержал с блеском и в шесть с половиной лет пошёл в третий класс.
В этот первосентябрьский день мама отпросилась с работы и встретила его после школы с цветами, а дома его ждал сюрприз - большой торт, изготовленный по заказу. Учился Малыш легко, словно и не учился, а продолжал играть. В классе с чьей-то лёгкой руки его тоже назвали Малышом, но он не обижался - среди одноклассников он действительно был самым маленьким и по возрасту, и по росту. Ему даже нравилось это имя - ведь его так называла мама. Обиделся он только, когда их классный авторитет - второгодник Витька Дымарёв, или попросту - Дымарь, нахалом отобрал у него тетрадь.
Дело происходило на контрольной по математике. Малышу оставалось решить последний пример, когда из-за его спины неожиданно появилась длинная рука и выхватила тетрадку. Малыш сначала оторопел. Он посмотрел на учительницу, но та, повернувшись спиной к классу, писала на доске домашнее задание и, естественно, видеть происшедшее не могла. Тогда Малыш оглянулся - на задней парте долговязый Дымарь уже старательно переписывал содержимое контрольной Малыша себе в тетрадь.
- Отдай, - тихонько попросил Малыш.
Дымарь молчал. Не поднимая головы, он правой рукой торопливо переписывал решение задачи, а левую сложил в увесистый кулак и погрозил им у самого носа Малыша. От обиды на глаза Малыша навернулись слёзы.
- Отдай! - закричал он, вскочил с парты и кинулся к Дымарю.
- Дымарёв! Что там такое? - к месту конфликта уже спешила учительница.
Тетрадка была возвращена Малышу, а Дымарю публично в журнал поставили жирную единицу и выдворили из класса. Закрывая дверь, он посмотрел на Малыша тяжёлым, не сулившим ничего хорошего, взглядом. Контрольную Малыш дописал. Он знал, что написал её, как и предыдущие контрольные, на «отлично». Но также знал, что Дымарь, державший в строгом подчинении весь класс, обязательно поколотит его. Экзекуция состоялась после уроков. Дымарь схватил за шиворот отчаянно сопротивлявшегося Малыша и затащил в туалет.
- Ты что наделал, гад, - злобно прошипел он и встряхнул Малыша так, что у того лязгнули зубы. - У меня же теперь ещё одна двойка в четверти будет.
Малыш попытался вырваться из цепких клещей Дымаря, хотя и понимал тщетность этих попыток. Расправа была короткой. Дымарь встряхнул его ещё раз и отвесил добротный подзатыльник, от которого лёгкий Малыш пролетел через весь туалет и врезался лбом в косяк кабинки. Совсем не по-детски Дымарь произнёс тираду из таких выражений, которые вогнали бы в краску матёрых рыночных грузчиков и с чувством исполненного долга покинул место казни. Оставшись один, Малыш ещё долго утирал слёзы в туалете, затем подобрал с пола портфель и побрёл домой.
Здоровенную шишку, переливавшуюся всеми цветами радуги на лбу Малыша, мама увидела сразу вечером, как только пришла с работы.
- Спокойствие, Малыш, только спокойствие, - приговаривала она, натирая его лоб «Спасателем». - Больше этот Дымарь тебя трогать не будет.
На следующий день в школу они пошли вместе. Малыш направился в класс, а мама, встретив идущего на урок преподавателя, осталась в коридоре.
- Дымарёв, выйди из класса. К тебе пришли, - произнесла учительница, проходя к своему столу.
Предчувствуя недоброе, Дымарь вздохнул, хмуро покосился на шишку Малыша и вышел в коридор. О чём беседовала мама и Дымарь, Малыш так и не узнал. Но, по-видимому, у мамы был талант убеждать людей, даже таких, как Дымарь. Он появился в классе уже под конец урока и вернулся уже совсем другим Дымарём, каким-то стыдливо-задумчивым. После окончания занятий он подошёл к Малышу и, виновато рассматривая пол под ногами, сказал:
- Ты это... Ну… кто тебя будет дёргать, типа - приставать, в общем... Мне тогда скажешь...
В грубых устах Дымаря, к которому уже заинтересованно присматривалась детская комната милиции, эта фраза прозвучала как извинение. С тех пор Малыша никто не обижал. Наоборот, все учащиеся и преподаватели обращались с ним как с маленьким уникумом, вундеркиндом - гордостью их школы. И это действительно было так. Из года в год, в обязательном порядке Малыш защищал честь школы на всяких олимпиадах - математических, физических, по английскому языку, а его фото красовалось на стенде «Мы равняемся на них...».
Шло время, и Малыш взрослел. У него не было близких друзей, ему было не интересно со своими сверстниками, без устали играющими во дворе в детские игры. У него были другие интересы - книги и компьютер. Самый первый компьютер мама, взяв деньги в долг у знакомых, купила ему на день рождения, когда Малышу исполнилось десять. Этот подарок и определил его дальнейшую судьбу - в двенадцать лет Малыш твёрдо знал, кем он хочет быть и куда он будет поступать после окончания школы.
Быстро и как-то незаметно для Малыша промелькнули выпускные экзамены, и в четырнадцать с половиной лет он получил аттестат о среднем образовании вместе с золотой медалью. Закалённый во многих научных олимпиадах, Малыш блестяще сдал вступительные экзамены в университет и без особых усилий поступил на недавно открывшуюся там элитную специальность «Информатика и системы управления». Уже тогда он был законченным фанатом, фанатом компьютера, проводившим у своего компа всё свободное время.
|
Комментарии
Большое спасибо Вам за этот комментарий, Семён!
Сам я «не того» и это не мой конёк, мастерством хакера не обладаю и в программировани и ни в зуб ногой, как впрочем и в медицине . Но у меня были друзья-консульт анты – отличные программисты и врачи .