Как правило, хорошая книга своим внешним видом соответствует внутреннему содержанию.
К примеру, взять прозу… Романы эпической направленности, мемуары, научные труды почти всегда предстают перед читателями в солидных, толстых переплётах.
Художники обложек таких книг не заморачиваются изысками оригинальных решений, поиском неожиданных колеров, виртуозностью мазка и штриха. Обычно, берётся однотонный цвет зелёной или коричневой гаммы. Посередине обложки печатается крупным шрифтом название книги. Вверху и внизу тискаются имена автора и издателя, причём эти слова набираются шрифтом, прямо пропорционально уровню тщеславия писателя и печатника.
У таких толстых книг, помимо их хорошей устойчивости на полках библиотек, есть ещё другие, я бы сказал, прикладные значения. Скажем, одним весомым томом можно прилично приложиться к голове неудобного оппонента в пылу литературного диспута.… А в более мирных целях можно использовать переплетённую толщину печатного листа в качестве надёжной дополнительной подкладки на стул при работах на высоте. То ли подвешивая гардины в комнатах, то ли моя высокие потолки, а то и просто, меняя сгоревшую электролампочку под потолком…
Иное дело, с книжками поэтического толка!
Сам жанр поэзии подразумевает некую скупость в написании слов и строк, поскольку концентрация мысли в каждом слоге хорошего поэта намного выше размытости фраз любого, пускай и хорошего прозаика. Не случайно, читать стихи намного сложнее, чем прозу. Ведь внимательному читателю кроме постижения общего смысла, необходимо попробовать отыскать в строчках второй, а где и третий план поэтического творения.
При такой весомости слога поэтам ни к чему многостраничность изданной книги. Отсюда и особенность оформления поэтических сборников. Они в своих тонких переплётах, как бы порхают лёгкими бабочками по рукам читателей, радуя их красочностью обложек, замысловатостью дизайна и необычностью шрифта напечатанных строчек!..
Конечно, и здесь бывают исключения. Многие из нас не раз держали в руках толстенные тома поэтов-классиков. Но, во-первых, это, как правило, посмертные издания. Во-вторых, они включают в себя полное собрание сочинений поэтов. И в третьих, данные книги – это не блажь авторов, а дань благодарности потомков своим гениальным литераторам!..
Правда, некоторые авторы умудряются ещё при жизни обзавестись такими солидными собраниями своих сочинений. К примеру, бывший советский поэт Е. Евтушенко, переселившись в Америку, успел к соему 90-летию издать на новой родине огромный, аж в 900 стр., фолиант собственных произведений!..
|
Комментарии