https://mikizol.ru звукоизоляционные материалы для стен и потолков. Лучших материалов.
    
 
     
 
 
Баннер
 
   
 
     
 
 

Наши лидеры

 

TOP комментаторов

  • Владимир Константинович
    74 ( +41 )
  • slivshin
    51 ( +67 )
  • Соломон Ягодкин
    19 ( +8 )
  • shadow
    13 ( --7 )
  • sovin1
    11 ( +7 )
  • Тиа Мелик
    9 ( +21 )
  • gen
    6 ( +9 )
  • piter
    5 ( +4 )
  • Бонди
    5 ( +4 )
  • крот
    5 ( 0 )

( Голосов: 45 )
Avatar
Мой Высоцкий
16.02.2012 18:09
Автор: Семён Лившиц

 

Несколько лет назад мой друг Владик, живущий в Москве, спросил в письме, чувствую ли я себя, после десяти лет жизни в Штатах, американцем. Я написал, что ответ неоднозначен, поскольку, когда я еду в американской машине по американской дороге - в магнитофоне всегда крутится плёнка Высоцкого. И не надоедает, потому что, во-первых, у меня таких плёнок много, а во-вторых - ни к одному автору и исполнителю я никогда не относился с такой любовью и уважением, как к Владимиру Высоцкому.


Впервые я услышал песни Высоцкого, будучи школьником, в середине шестидесятых годов. У моего одноклассника Гены был магнитофон, и как-то он поставил плёнку с песнями Высоцкого. Я слушал как заворожённый. В следующий раз, когда я был у него, Гена хотел похвастаться новыми записями Битлз, но я попросил поставить Высоцкого, опять слушал, не отрываясь, а через пару дней попросил Гену переписать слова нескольких песен. Я выучил их наизусть, и очень часто обнаруживал, что, сам того не сознавая, мысленно пою их, находясь в метро, в автобусе, стоя в очереди или занимаясь какой-то механической работой.
В начале 1968 года, когда я был студентом первого курса, у меня наконец появился магнитофон. Это был громоздкий аппарат, весивший более десяти килограммов, но я сразу потащил его к Гене - переписывать Высоцкого.

Конечно, я слышал и песни других исполнителей - Б. Окуджавы, Ю. Визбора, разок попал на концерт А. Городницкого, которому аккомпанировал на гитаре тогда ещё никому не известный Е. Клячкин. Позже у меня были записи того же Е. Клячкина, А. Галича, Ю. Кукина, Ю. Кима... Но никто из них не нашёл в моей душе такой отклик, как В. Высоцкий.

Песни Высоцкого привлекли меня своей неординарностью, широтой спектра, но прежде всего - своей пронзительной честностью, откровенностью, умением сказать то, о чём в то время вслух говорили немногие. Когда я слушал их, возникало ощущение общения с близким другом, который говорит о том, о чём я часто думал, но не смог выразить словами.

Мы, мальчишки, родившиеся вскоре после войны, узнавали о ней из книг, кинофильмов, рассказов отцов. Но только из песен Высоцкого мы узнали о штрафных батальонах, а также правду о лагерях, заключённых и чекистах.

Конечно, был рассказ А. Солженицына "Один день Ивана Денисовича" и, возможно, другие произведения на ту же тему. Но они были выпущены малым тиражом, не переиздавались, в библиотеках их не было, и немногим удавaлось их прочитать. А песни Высоцкого слушали по всей стране, "от Москвы до самых до окраин". Будучи студентом в Сибири на практике, а позже - в командировках в разных городах, я лично имел возможность в этом убедиться.

Многие считали, что Высоцкий приобрёл скандальную известность благодаря своим ранним песням, в которых можно было найти и блатной жаргон, и мат, и упоминания о не самых светлых сторонах нашей жизни. Но, на мой взгляд, дело было не в скандальности, а в его умении говорить правду на всех уровнях, так что его понимали и чувствовали и интеллигенты, и рабочие, и шпана, и работники искусства. К тому же, обо всём этом теперь говорят и пишут в открытую. Просто он опередил своё время и не боялся осуждения ханжами. Ему было тесно в узких рамках дозволенного в СССР. В анкете, заполненной в 1970 году, на вопрос "Что бы ты сделал в первую очередь, если бы стал главой правительства?" Высоцкий ответил: "Отменил цензуру". 

В той же анкете, на вопрос "Каким человеком считаешь себя?" он ответил: "Разным". И это удивительно верно. Поэтому и песни у него такие разные - смешные, лагерные, военные, сатирические... Но все - настоящие, живые, выстраданные.

Как-то я задумался над тем, почему слова песен Высоцкого так легко запоминаются. И увидел, что у него стихи отточены до предела. У других бардов бывает, ради смысла где-то рифма не очень хороша, где-то - в строке слога не хватает или, наоборот, лишний слог - под гитару пойдёт, опять же исполняет автор сам, голосом выделит что требуется, дефект и незаметен. Но у Высоцкого всегда и строки, и рифмы - безукоризненны. При том, что каждое слово несёт смысловую нагрузку, как говорил Некрасов, "словам тесно, а мыслям - просторно". Кстати, на одном из своих выступлений В. Высоцкий, говоря о популярной в то время эстрадной песне, с удивлением отметил, что в каждом куплете первая строчка повторялась три раза - при том, что у слов было два автора. Он добавил, что сам он всегда старался вложить максимальный смысл в свои песни.

И пел он всегда не в пустоту, а для тех, кто смотрит на него, слушает его, у него всегда был контакт со слушателями. Однажды он признался: "Я всегда думаю: в следующий раз повторю - будет точно так же. И никогда не получается! Потому что - другие люди, иная устанавливается здесь, в помещении, атмосфера, и повторить ты не можешь. Ты чувствуешь - поёшь совсем по-другому".

Помню, мне кто-то сказал, что в одной из газет напечатана ругательная статья о Высоцком. Я побежал к ближайшему стенду, где вывешивалась эта газета, но прочитать статью мне не удалось: кто-то вырвал её из газеты. У следующего стенда - статья была залита чернилами. У третьего - частично вырвана, так что я смог только прочитать, что его обвиняют в грубости, пошлости и т.д. Было очень неприятно, что напечатали такую гадость, но душу грело, что, очевидно, многие не хотят, чтобы люди читали эту ложь.

В начале семидесятых мне удалось купить одну из первых пластинок Высоцкого. Было очень непривычно слушать песни в его исполнении, но не под гитару, а в сопровождении оркестра. Тогда я услышал песню "Кони привередливые". Она поразила меня глубиной и надрывностью, и на меня повеяло какой-то безысходностью. А потом, когда я услышал песню "Две судьбы", меня поразили её первые строки:

Жил я славно в первой трети -
Двадцать лет на белом свете...

Ведь, в общем-то, каждому человеку хочется прожить долго, и он втайне надеется, что так и будет. А Высоцкий, видимо, считал, что его предел - шестьдесят, поскольку двадцать лет - это треть, не зная, что это - почти половина его короткой, но удивительно яркой, искромётной жизни. Он чувствовал, что находится в цейтноте, и в 1970 году, за десять лет до смерти, на вопрос "Чего тебе недостаёт?" ответил: "Времени".

В 1980 году я подал документы на выезд из СССР, с работы меня выгнали, и я устроился разносить телеграммы. В этот день я работал во вторую смену, и одна из последних телеграмм была на третий этаж старого дома. Женщина, получившая телеграмму, быстро прочла её и, расписываясь, сказала мне: "Знаете, Высоцкий умер?"

Сначала я даже не понял, о чём это она. А потом переспросил: "Владимир?" - Она кивнула. - "Скажите, а это не ошибка?" - продолжал допытываться я.
"К сожалению, нет. Я уже знала, мне из Москвы позвонили".

Но я всё-таки надеялся, что она ошибается. Ведь в своё время про Высоцкого ходило столько слухов! Если им всем верить - получалось, что он умер, потом сел в тюрьму, затем повесился, а после этого женился на Марине Влади. Правдой из всего этого вороха сплетен оказалось лишь последнее. Однако, на следующий день мне пришлось отнести телеграммы с тем же содержанием композитору Каравайчуку, написавшему музыку для многих кинофильмов, поэту Глебу Горбовскому и ещё нескольким людям, которых я не знал. А я всё не мог прийти в себя, в виски стучал вопрос: почему так рано?!

Ответ на этот вопрос пришёл позже, когда начали публиковать воспоминания друзей и близких. Высоцкий жил очень интенсивно, но, кроме этого, его травили. Травили всё время, на всех уровнях, ставили палки в колёса, где только можно. Ему, чeловеку ранимому, очень болезненно реагирующему на любую несправедливость, было трудно это выдержать. В середине восьмидесятых я посмотрел фильм "Интервенция", отснятый в 1968 году и пролежавший на полках более 15 лет. Вполне советский фильм про гражданскую войну, единственным недостатком которого, с точки зрения властей, было то, что главную роль сыграл Высоцкий. Сыграл прекрасно, талантливо, с полной отдачей, как он делал всё, за что брался. Но одного его участия было достаточно, чтобы запретить фильм к показу...

Год назад я был на праздновании дня рождения моей старшей дочери. Ей исполнялось 24 года, из России она уехала в 10 лет. Было много молодёжи, все из России, примерно с тем же стажем жизни в Америке. Когда все встали из-за стола, двое ребят достали гитары и запели... Высоцкого. Я взглянул на отца мужа моей дочери, он кивнул, и мы стали подпевать молодёжи, поющей песни кумира нашей молодости.

Нью-Джерси, 2003 г. 

 

Обновлено 16.02.2012 18:18
 

Комментарии  

 
+12 # ЛАРКИН 02.03.2012 17:50
Очень интересные воспоминания,Се мён!
 
 
+10 # slivshin 04.04.2012 14:13
Спасибо!
Очень хотелось поделиться своим отношением к человеку, повлиявшему на сознание не одного поколения.
 
 
+11 # НАДИН 13.04.2012 11:11
ваше отношение достойно уважения,
прекрасно написано: всегда любопытен
личный опыт сердца и души, благодарю
за ваше приглашение.
с симпатией
 
 
+10 # slivshin 13.04.2012 14:04
Спасибо, Надя! Очень приятен такой отзыв от Вас, человека, неравнодушного к творчеству и памяти В. С. Высоцкого.
 
 
+11 # shadow 04.07.2012 03:33
Изо всех прочитанных воспоминаний о Высоцком, мне более всего близка, понятна и интересна книга Марины Влади. Но там был "взгляд изнутри". А здесь всё описано "со стороны" всех нас,- людей, не знавших его лично, но знающих его творчество. Вы рассказали историю, под которой, с некоторыми незначительными вариациями, мог бы подписаться и я. Это именно тот образ, который живёт во всех нас. Большое спасибо, Семён!
 
 
+11 # slivshin 04.07.2012 05:49
Спасибо Вам, Владимир!
Мне очень приятно, что наши взгляды совпадают!
 
 
+10 # shadow 04.07.2012 13:50
:lol:
 
 
+7 # Татьяна Александровна Карелина 26.07.2012 17:05
Замечательный рассказ. Спасибо.
 
 
+7 # Татьяна Александровна Карелина 26.07.2012 17:06
Цитирую LARKIN:
Очень интересные воспоминания,Семён!

Точно!
 
 
+7 # Татьяна Александровна Карелина 26.07.2012 17:06
Цитирую slivshin:
Спасибо!
Очень хотелось поделиться своим отношением к человеку, повлиявшему на сознание не одного поколения.

Спасибо!
 
 
+7 # Татьяна Александровна Карелина 26.07.2012 17:07
Цитирую НАДИН:
ваше отношение достойно уважения,
прекрасно написано: всегда любопытен
личный опыт сердца и души, благодарю
за ваше приглашение.
с симпатией

Правильно.
 
 
+10 # slivshin 26.07.2012 18:12
Спасибо, Татьяна!
 
 
+9 # slivshin 25.01.2013 05:58
А сегодня Высоцкому было бы 75...
 
 
+5 # Судаков Вячеслав Владимирович 30.06.2015 09:06
25 января 2015 года исполнилось 77 лет со дня рождения Владимира Высоцкого
 
 
+10 # Владимир Хорошевский 18.07.2013 18:09
Я читал этот Ваш замечательный рассказ-воспоми нание на прозе.ру, если не ошибаюсь.
Что касается рифм в стихах Высоцкого - у него множество удивительных рифм, особенно в юмористических песнях почему-то... Всё время вспоминается песня про неудачливого Мишку Шифмана:
...Дверь большая в кибинет (именно через и)
Из людей, пожалуй, ста;
Мишке там сказали "нет",
Ну а мне - пожалуйста!
Он кричит: "Ошибка тут, это я - еврей!",
А ему: "Не шибко тут, выйди, вон, из дверей!"...
И т.д., и т.п.
Кстати, предлагаю устроить "сеанс воспоминаний "прикольных" рифм Высоцкого" (только исключительно по памяти)- как идея?
Вношу лепту:
"...Уважаемый редактор,
Может, лучше про реактор,
Про любимый "лунный трактор"? -
Мы устали, хоть кричи:
То тарелками пугают -
Дескать, подлые летают,
То без ножей людей терзают
Филиппинские врачи!"
Есть и другие варианта этого фрагмента, но мне этот наиболее симпатичен.
(Единственное, не люблю и никогда не применяю глагольные рифмы).
 
 
+10 # slivshin 18.07.2013 19:18
Спасибо, Владимир, за такую высокую оценку моего рассказа!

А относительно рифм - навскидку вспомнилось:

Жалко тренера, он тренер неплохой,
Ну и Бог с ним.
Я ведь нынче занимаюсь и борьбой,
И боксом.

А он всё бьёт, здоровый чёрт, ему бы в МВД!
Ведь бокс - не драка, это ж спорт отважных и т.д.!

А стрелок: "Да это что ж за награда?
Мне бы выкатить портвейна бадью!
Мол, принцессу мне и даром не надо,
Чуду-юду я и так победю!"

Ещё бы вспомнил, но - я на работе, у меня сейчас полдень.

Всех Вам благ!
 
 
+10 # Владимир Хорошевский 18.07.2013 20:03
Я вчера закончил ковку,
Я два плана залудил,
И в загранкомандировку
От завода укатил...

-Сбереги там пару рупий, не бузи,
Хоть чего, хоть чёрта в ступе привези!..

А Русалка, вот дела, честь недолго берегла,
И однажды, как смогла, родила;
Тридцать три же мужика не желают знать сынка -
Пусть считается пока сын полка!..
(У него даже глагольные рифмы своеобразные!)
 
 
+9 # slivshin 19.07.2013 04:51
Понимаю я, что в Тамаре ум,
Что у ней диплом и стремления,
И я вылил водку в аквариум:
Пейте, рыбы, за мой день рождения!

Побудьте день вы в милицейской шкуре,
Вам жизнь покажется наоборот.
Давайте выпьем за тех, кто в МУРе,
За тех, кто в МУРе - никто не пьёт.
 
 
+8 # Тиа Мелик 23.07.2013 17:18
с удовольствием прочитала рассказ и комментарии к нему...
такие личности, как Высоцкий, Цой -звёзды -
живут и творят, сжигая сердца для других, прокладывая путь тысячам и тысячам , и ярко . вспыхнув -исчезают в НЕБЕСАХ! :give_rose :give_rose :give_rose
 
 
+8 # slivshin 23.07.2013 22:12
"Светя другим, сгораю сам".
Спасибо, Тиа, я рад, что Вам понравилось.
 
 
+8 # shadow 15.11.2013 18:36
Многие признанные мастера вокала очень хорошо пели "Утро туманное". Но вот это простое исполнение мне кажется самым лучшим:

www.youtube.com/.../
 
 
+9 # slivshin 15.11.2013 21:33
Спасибо, Владимир!
 
 
+9 # Андрей Черных 17.02.2014 10:21
Да уж чернили то его много разные борзописцы мелкие и мешали продвижению.
Чувствуется, что Вы настоящий почитатель его гения!
 
 
+7 # slivshin 17.02.2014 18:58
Да, как и Вы, Андрей!
 
 
+6 # Татьяна Александровна Карелина 30.06.2015 03:11
Высоцкий - это сила!
 
 
+6 # slivshin 07.04.2016 05:58
Безусловно!
 
 
+5 # Судаков Вячеслав Владимирович 30.06.2015 09:01
Я уже вроде читал этот рассказ где-то?!
Мне понравилось, несмотря на некоторые разногласия в отношении к Володе.
Если звезды зажигаются, значит это кому то нужно! Звезда Володи, очень одинокая, как и многих других выдающихся людей очень сложная, иногда противоречивая, многих пугающая,ненави димая многими,но для всех яркая, притягательная, зовущая...


«МНЕ - ЧТОБ БЫЛИ ДРУЗЬЯ ...»
 
 
+7 # Игорь 16.12.2017 00:22
Спасибо за рассказ, очень познавательный. Высоцкого любили все и власть и народ, просто не все в этом признавались. Ему было дозволено очень много. Голос, тексты, доверительный мотив...я считаю всё от бога. И он это знал и жёг себя ради поколений. Голос до сих пор неповторим. Свои рассказы не сокращу ни на одну букву. За совет спасибо. С уважением.
 
 
+8 # slivshin 16.12.2017 02:55
Сокращать не надо, можно просто писать с продолжением.
Спасибо за Ваш интерес!
 
 
+8 # Игорь 16.12.2017 00:31
Вы не пробовали петь Высоцкого? Я пою. В ютубе есть ролики Бектуалов Игорь, райские яблоки, кривая и нелёгкая.
 
 
+8 # slivshin 16.12.2017 02:56
Обязательно послушаю!
 
 
+7 # slivshin 16.12.2017 22:47
Послушал, впечатляет!
 
 
+7 # vicandr 16.12.2017 13:35
Семён я очень рад, что у нас один и тот же кумир. Владимир Семёнович для меня не просто "Кумир" это душа, мысль иная на мир. Он писал о всех и правду!!! Спасибо Вам за эту работу!
 
 
+6 # slivshin 16.12.2017 22:48
Владимир, я тоже рад, что мы - единомышленники !
 
 
+7 # vicandr 16.12.2017 13:46
Когда то в молодости я пытался петь под него, делал с фальцетом голос подбирал аккорды на гитаре, в то время все подражали этому гению.
Моя любимая вещь Высоцкого " Где мои семнадцать Лет". Бывая каждый раз в Москве всегда стараюсь
заехать в " Вагантьевское" кладбище, где посещая могилки Высоцкого и Есенина я всегда чувствую какое то волнение в душе. Вот они великие люди, даже после ухода из жизни, они волнуют нас!
 
 
+7 # Blackwal 19.01.2018 17:20
Цитата:
Но у Высоцкого всегда и строки, и рифмы - безукоризненны.
Я тоже от него фанател и фанатею, хотя параллельно фанател от The Beatles и от Deep Purple...
Когда я "заразился" рифмоблудием и вник в основы стихосложения, то мне стала резать слух глагольная рифма у Семёныча.
Но только в том случае, если читаю его стихи на бумаге. А когда он то же самое поёт, то я про всё забываю.
 
 
+8 # slivshin 19.01.2018 17:26
Казалось бы, музыка очень простая, но, в сочетании с его выразительным пением, производит совершенно неизгладимое впечатление!
 
 
+7 # Blackwal 19.01.2018 17:50
Ну, есть и не простая: "Я несла свою беду"
"Спасите наши души", "Украду, если кража.."
 
 
+8 # slivshin 19.01.2018 18:18
Да, среди более поздних были и песни с серьёзной, непростой музыкой.
 
 
+7 # Blackwal 19.01.2018 18:34
 
 
+9 # максим69 24.01.2018 13:35
Спасибо за воспоминания Five
 
 
+7 # slivshin 25.01.2018 07:45
Вам спасибо, Максим, за отзыв и оценку!
 
 
+7 # Скволли 24.01.2018 14:35
Как это ни странно, я тоже помню несколько песен Высоцкого, хотя никогда их не учил. Сейчас то же происходит с кумиром моей молодости - Виктором Цоем, современная молодежь что-то находит в его песнях и под гитару поет на улицах, а я думал, что только те, кто жил в те времена могут понять Цоя, ан нет. Творчество настоящий поэтов вечно. Рукописи не горят. Five
 
 
+7 # slivshin 25.01.2018 07:46
Совершенно верно!
Спасибо, Алексей!
 
 
+6 # Лена Пчёлкина 21.04.2018 21:32
Вот я и добралась до последней рецензии. Да, отношение к Высоцкому неоднозначное, мягко говоря. Но меня особенно поразили его "Истопи ты мне баньку...". Сильнейший гражданский мотив с глубоким смыслом. Ну и "Я несла свою беду..." в духе лучших народных песен. И, естественно, меня как бывшую КВН-щицу не могут не трогать его ироничные песни, где и юмор и сарказм в одном стакане.
Семен, Вам отдельная благодарность за рассказ.

rose Five
 
 
+6 # slivshin 21.04.2018 22:39
Спасибо, Лена! hi
 
 
+5 # Владимир Константинович 12.02.2020 03:03
В начале восьмидесятых, во времена Андропова в Большеречье приехал лектор, бывший сотрудник комитета. Часть его длинного монолога была посвящена Высоцкому. В частности, он осуждал поэта за песни о Сталине. И это во время, когда после "разоблачения культа" прошло почти тридцать лет. В воздухе висел вопрос: "Почему Хрущёву можно было рассказывать страшные вещи о вожде, а поэту петь даже о менее страшных - нельзя? Вопрос этот лектору никто так и не задал.
В своих более восьмистах песнях Владимир Семёнович говорил правду о нашей жизни. Такую правду больше никто из поэтов говорить не осмеливался.
 
 
+6 # slivshin 12.02.2020 05:51
Знаете, Владимир, вспоминается детская поговорка: Не тот дурак, кто на чердаке сено сеет, а тот, кто ему помогает!
На местах всегда старались из кожи вон лезть, чтобы показать свою верноподданност ь. Так же случилось в горбачёвское время, когда придурки на местах кинулись вырубать виноградники. И этот лектор, видимо, хотел быть "святее папы римского". А может быть, просто сталинист, который обрадовался, что уже можно опять восхвалять тирана.
 
 
+3 # Владимир Константинович 13.02.2020 03:26
"Ближе к сердцу кололи мы Сталина,
Чтоб он слышал, как бьются сердца!
 
 
+5 # Тиа Мелик 12.02.2020 15:45
Интересный рассказ! rose
Спасибо!
 
 
+5 # slivshin 12.02.2020 16:45
Вам спасибо, Тиа!
 
 
+5 # Владимир Хорошевский 12.02.2020 18:55
Приветствую, Семён!
Предлагаю продолжить "хит-парад" оригинальных рифм В.С.Высоцкого (в прошлый раз я "потерял" эту Вашу историю из виду):
*********************************
У неё - всё своё, и жильё, и бельё,
Ну а я ангажирую угол у тёти;
Для неё всё свободное время моё,
На неё я гляжу из окна, что напротив...
-----------------------------------
У неё на окошке - герань,
У неё занавески в разводах,
А у меня на окне ни хера,
Только пыль на комодах!
 
 
+3 # Владимир Константинович 27.09.2021 07:08
Несколько комодов - признак достатка, особенно, если комоды не пустые.
 
 
+3 # slivshin 27.09.2021 07:38
Но комоды-то не его, а тёти, у которой он ангажирует угол. :lol:
 
 
+2 # Владимир Константинович 27.09.2021 08:15
Вот у меня и возник вопрос. Угол тёткин. А у него только своя пыль на тёткиных комодах?
 
 
+6 # slivshin 13.02.2020 02:42
Там, у соседа, мясо в щах,
На всю деревню хруст в хрящах.
И дочь-невеста, вся в прыщах -
Дозрела, значит.

Смотрины, стало быть, у них,
На сто рублей блинов одних
И даже тощенький жених
Поёт и скачет.
 
 
+4 # Владимир Хорошевский 13.02.2020 10:53
...И посредине этого разгула
Я пошептал на ухо жениху,
И жениха как будто ветром сдуло -
Невеста вся рыдает наверху...
 
 
+3 # Владимир Константинович 03.10.2020 11:55
Догнали жениха, всё-таки.
 
 
+4 # slivshin 26.09.2021 19:33
Потом у них была уха и заливные потроха,
Потом поймали жениха и долго били...
 
 
+5 # Олег Русаков 13.02.2020 08:31
О штрафных батальонов и лагерях узнал от своих родных... от двоюродного деда, от бабушки, еще до того, как из окон улицы запел великий поэт и певец.
Его стихи крепко берут за душу и не отпускают уже - всю жизнь. не осознавая того отрывки песен приходят в голову в самых разных обстоятельствах жизни, работы.
Рано уходят от нас эти большие Люди.

Не могу поставить оценку... опять наш сайт слегка барахлит.
 
 
+3 # Владимир Константинович 26.09.2021 17:52
Родного брата бабушки (дядю отца) Сергея Спицына арестовали в конце 1937 года, осудили в начале 1938. Давали восемь лет, но выпустили через пять, в 1943.
В 1947 году моего отца отчислили из авиационного училища после двух месяцев обучения, как племянника "врага народа". Реабилитировали Сергея Матвеевича только в 1992 году, через двадцать два года после его смерти. А сколько таких пострадавших по стране? В каждой третьей семье есть невинно осуждённые и пострадавшие.
Отец рассказал мне о причинах отчисления из училища ещё в конце шестидесятых.
 
 
+4 # slivshin 26.09.2021 19:30
Вы тоже — пострадавшие
А значит — обрусевшие.
Мои — без вести павшие
Твои — безвинно севшие.

В. С. Высоцкий, "Баллада о детстве"

На без вести пропавших тоже было клеймо. Поскольку была вероятность сдачи в плен - автоматически эти защитники Родины считались чуть ли не врагами.
 
 
+2 # Владимир Константинович 27.09.2021 07:05
Об этом мне известно "из первых рук". Строчка "Отец пропал без вести" ставила запрет на избрание в депутаты, на представление к правительственн ым наградам вплоть до прихода Горбачёва.
Исключения бывали.
 
 
+4 # Владимир Хорошевский 13.02.2020 10:41
Над Шереметьево
В ноябре третьего
"Метевоусловия" не те;
Я стою встревоженный,
Бледный, но ухоженный
На досмотр таможенный в хвосте.

Стоял сначала,
Чтоб не нарываться
(Ведь я спиртного лишку "загрузил"),
А впереди шманали уругвайца,
Который контрабанду провозил...
----------------------------
- На что Вам складень, пассажир,
Купили бы за трёшку
В отделе "Русский сувенир"
Гармонь или матрёшку!

- Мир, дружба, прекратить огонь! -
Попёр он как на кассу.
- Козе - баян, попу - гармонь,
Икона - папуасу!
 
 
+4 # Владимир Хорошевский 13.02.2020 16:16
“…Дверь большая в “кибинет” из людей, пожалуй, ста,
Мишке там сказали “Нет”, ну а мне – “Пожалуйста”!..”
Ай да Вова, ай да рифма – “ста” и, вдруг… “пожалуйста”!
Кто-то скажет – примитивно, я ж “торчу”: “упасть – не встать”!..

Или вот ещё, не хуже: “… может, лучше про реактор…”,
Я, как дурень, хохоча, - “… про любимый лунный трактор…”;
Отвечайте на вопрос, “уважаемый редактор”,
И не в шутку, а всерьёз! - Я “тащусь”, не нюхав “Раптор”!..

“А у тебя, - ты вспомни, Зин, в семидесятом был грузин…”
Без вариантов, ведь конечно он “…вообще хлебал бензин”!..
Легко, наивно, пошловато, сей юмор неисповедим,
Но очевидно же, ребята, что восхищён не я один!
____________________________________________

Много истинно смешного – не сойти бы вдруг с ума,
Грубовато-озорного, но и тонкого весьма
У Высоцкого встречаем, сразу хочется опять
Посидеть “за рюмкой чая” и… часами хохотать!
 
 
+3 # Владимир Константинович 27.09.2021 07:14
Владимир Высоцкий - это навсегда!
 
 
+4 # slivshin 27.09.2021 07:39
Цитирую Владимир Константинович:
Владимир Высоцкий - это навсегда!

Сто процентов!
 
 
+3 # Владимир Константинович 27.09.2021 08:16
Спасибо за поддержку тезиса!
 
 
+4 # slivshin 27.09.2021 19:30
hi
 
 
+3 # Владимир Константинович 17.05.2023 05:36
Оказывается, есть песни, текст которых принадлежит не Высоцкому, а он их пел.
Есть и песни, которые Высоцкий даже не пел, но их ему приписывают как автору и исполнителю.
vm.ru/.../...
 
 
+2 # slivshin 17.05.2023 06:33
У меня есть записи, на которых он поёт песни "Речечка" и "Физики". Но в обоих случаях он предупреждает, что песня не его.
 
 
+1 # Владимир Константинович 17.05.2023 06:47
vm.ru/.../...
Это всё о нем.
 
 
+1 # Владимир Константинович 17.05.2023 05:38
Оказывается, есть песни, текст которых принадлежит не Высоцкому, но он их пел.
Есть и песни, которые Высоцкий даже не пел, но их ему приписывают как автору и исполнителю.
vm.ru/.../...
 
 
+3 # Тамара Фёдоровна Москаленко 17.05.2023 06:31
Когда я узнала о смерти Владимира Высоцкого, столько было эмоций, и - пустота. Как же так?! Как теперь без него?! Да, всё ещё оставался Б.Окуджава и многие другие барды, но уже БЕЗ В.Высоцкого... Некоторое время спустя я услышала какую-то песню в исполнении Розенбаума, тогда ещё неизвестного мне исполнителя. Сказали, что он не менее известен, чем Высоцкий. Мне показалось кощунственным это сравнение. Розенбаум брал артистизмом, которое тогда показалось мне излишним "завыванием" против исполнения Высоцкого. Остался осадок. Любое подражание Высоцкому тоже не воспринималось. Потом был Виктор Цой и Игорь Тальков. Их уход так же был неожиданным и болезненным для многих. Можно много говорить об их творчестве, но это было больше чем творчество... Даже сейчас не нахожу слов для определения - их жизнь была сродни подвигу.
Мне довелось посмотреть художественный фильм о Высоцком. Хороший фильм. Только вопросов после просмотра появилось ещё больше...
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Регистрация /Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 2163 гостей и 13 пользователей онлайн

Личные достижения

  У Вас 0 баллов
0 баллов

Поиск по сайту

Активные авторы

Пользователь
Очки
4046
3328
2375
1912
1754
1470
1459
1413
706
510

Комментарии

 
 
Design by reise-buero-augsburg.de & go-windows.de