С тобою что-то происходит.
Тепло уютное в груди.
Ты в чистом поле, а напротив
Стоит солидный господин.
Ты ловишь взгляд его спокойный.
В нём отразился образ твой.
Он на тебя похож довольно
И всё же в чём-то не такой.
А справа девочка. Лет десять.
И снова ты в её глазах.
Фигура в них побольше весит.
Велик фантазии размах.
Ты – персонаж какой-то сказки.
Злодей. А, может быть, герой.
В глазах малышки ярче краски.
А слева взгляд совсем другой.
А слева дряхлая старушка.
Тебя читает как буклет
И строго целит прямо в душу.
А в отраженьи правды нет.
Но обернись. Взирают сзади.
На образ твой твои глаза.
И в них, в иллюзии наряде,
Тебя непросто распознать.
|
Комментарии
Тут один (тоже поэт) с берегов Темзы прокомментирова л:
«Весь мир - театр.
В нём женщины, мужчины - все актёры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той.
Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник, Вздыхающий, как печь, с балладой грустной В честь брови милой.
А затем солдат, Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле.
Затем судья С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой, Шаблонных правил и сентенций кладезь,
- Так он играет роль.
Шестой же возраст
- Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса - кошель,
В штанах, что с юности берёг, широких
Для ног иссохших; мужественный голос Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт, Конец всей этой странной, сложной пьесы
- Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего».
Источник: vikent.ru/enc/6187/