Ходили по залам музея ван Гога И вслух наслаждались пером живописцев; Казалось, что к Раю открыта дорога, И не было мыслей о пошлом и низком…
Нам гордый красавец, столица каналов, Как будто подмигивал – стройные дамы,
“Прикид” европейский, столетий анналы - Так мы оказались в сетях Амстердама!..
Дул ветер в лицо, и холодных дождинок Слезинки угрюмо под плащ проникали, Но мы ощущали, что две “половинки”, И не потерялись в причудливом крае!..
А где-то у биржи, где раньше когда-то С “Вест-Индских компаний” домой возвращались Голландские парни – хмельные ребята, За день пропивали, и снова к причалу,
Про жён позабыв, и подругам “фонарным” Отдав, что осталось от пьяных дебошей, Не зная, вернутся ль когда-то обратно, На рейс наниматься шли с траурной рожей…
История мира и капитализма Как будто застыла в лице Амстердама, Для нас – непонятной, для них – очень близкой: Гримаса Судьбы у холодных причалов!..
О, славный маэстро, герой анекдотов, Изысканный город великих иллюзий, Как прежде, ты - символ безбрежной свободы, За это тебя очень ценим и любим!
Примечание. Недалеко от амстердамской площади Дамм, где раньше был рыбный рынок и огромный порт, находится т.н. “квартал Красных Фонарей”, рядом с которым (возле биржи) по-прежнему стоит т.н. “стена плача”. У этой стены жёны и подруги ждали своих “суженых” после длительных рейсов “Вест-Индской Компании”, куда они нанимались на многие месяцы плаваний. При этом многие из тех, кто возвращался (а возвращались далеко не все – кто-то погибал, кто-то “перенанимался” в другие компании или вообще уходил в пираты), умудрялись за сутки-двое прокутить и прогулять с местными “фонарными Леди” всё, что за-работали, и тут же шли повторно наниматься на суда, не доходя до “стены плача”, где их оплакивали не дождавшиеся жёны и подруги. |
Подробнее...