Если бы это было так ужасно, мы все жили бы сейчас в рамках первобытно-общинного строя. Свобода слова - плод развития демократических процессов, отражающих состояние развития общества
Если бы это было так ужасно, мы все жили бы сейчас в рамках первобытно-общинного строя. Свобода слова - плод развития демократических процессов, отражающих состояние развития общества
В первобытно-общинном строе свобода слова была на несколько порядков выше,чем в любом из последующих.Вы всё перевернули с ног на голову.
"В первобытно-общинном строе свобода слова была на несколько порядков выше,чем в любом из последующих.Вы всё перевернули с ног на голову."
- Откуда такое знание первобытно-общинной жизни?:) Прежде, чем определять местоположения ног и головы, изучите историю первобытно-общинного строя. Первобытно – общинный строй – первичная общественно – экономическая формация, структура которой характеризуется наличием общинных и родственных форм общности первобытных людей (начальная фаза формации - первобытное стадо (ну какая свобода слова?:), а завершающая фаза уже ознаменовывается классовой дифференциацией, и, как следствие, столкновением интересов). Вы какую фазу первобытно-общинного строя имеете ввиду? Когда первобытные люди жили стадом? О какой свободе слова можно говорить, если еще и слов то не было ?:) Всегда с почтением к оппонентам
Следую вашей логике.Не я первым упомянул первобытное общество в контексте с демократическими процессами. "-Откуда такое знание первобытно-общинной жизни?:)" Карл Маркс,Юрий Семёнов,Льюис Морган,ещё кто-то,не помню. "О какой свободе слова можно говорить,если ещё и слов то не было?:)" Угу,свобода жестов и мычания:)Ну вы же понимаете,что в понятии "свобода слова" главное не слова,а отношения между людьми. "Всегда с почтением к оппонентам" Не собираюсь быть чьим-либо оппонентом.Предпочитаю доброе общение без эгонапряжённости.
Любое явление развивается по спирали, от простого к сложному. Чтобы возникло стремление к демократии, прежде необходима причина для возникновения этого явления. Такой побудительной причиной стало социальное расслоение, формирование классов, как объективной реальности, обусловленной развитием социально-экономических отношений. "Свобода слова" прошла тернистый исторический путь прежде чем она обрела те очертания, которые ее характеризуют сегодня. Если бы в переломные моменты исторического развития общества не было бы пассионарий, которые действуя нетрадиционно, ставя перед собой беспрецедентные цели и формирующие новую идеологию и новые ценности, если бы они не несли свое слово в массы (безотносительно того, позволительно ли произносить те или иные, материализующие идею, слова, ), захватывая общественное сознание этими новыми идеями, я не знаю, в каком обществе мы бы сейчас жили...
Или деградирует от сложного к простому.Или развивается от сложного к простому путём выделения квинтэссенции. О какой демократии вы говорите?Что за птица такая?Неужто современный мировой балаган?Народовластие - синоним "власть денег"? О какой свободе слова вы говорите в оществе непроглядной лжи и лицемерия?О свободе от любой ответственности за свои слова? Если бы тем "пассионариям",о которых вы говорите,дали возможность развивать свои идеи,мы,возможно,и жили бы в нормальном обществе.Странно,что вас устраивает нынешнее.
У Вас сложилось впечатление, что я воспеваю достигнутый уровень демократии или нахожу этот процесс завершенным? Этот процесс бесконечен, ибо конфликт интересов как перманентное состояние общественных отношений, предполагает постоянный поиск конценсуса, определяемого соотношением тех или иных сил. Вы правы, процессы общественного развития не всегда поступательны, иной раз сваливаются к уже исторически пройденным временам, но всегда на новом уровне, определяемом поступательным движением научно-технического прогресса (именно НТП гарантирует поступательное движение общественного развития, пусть и по спирали). Вы так же правы в том, что процессы развиваются от простого к совершенной простоте (квинтэссенции) через сложное (наша жизнь коротка, мы только умозрительно можем раздвигать границы времени, чтобы предвидеть то, с чем никогда не соприкаснемся наяву) "О какой демократии вы говорите?Что за птица такая?Неужто современный мировой балаган?" - "Современный мировой балаган" нельзя характеризовать как средневековье, но это и не "квинтэссенция" демократии. Современное состояние демократии, пропагандируемой и экспортируемой Западом во все уголки земного шара - не более, чем приемлемая форма управления миром транснациональным капиталом. Такова реальность на сегодня. Но капиталистическая формация, рано или поздно ( по мере исчерпания невосполняемых природных ресурсов) изживет себя, ибо зиждится на непрерывном стимулировании роста потребления (это путь в никуда, ибо не в этом замысел появления человека на земле)
"О какой свободе слова вы говорите в обществе непроглядной лжи и лицемерия?О свободе от любой ответственности за свои слова?" - Мы научились отличать правду от лжи и лицемерия - это делает бессмысленной ложь и лицемерие, подверженные иронии и сарказму
"это путь в никуда, ибо не в этом замысел появления человека на земле" Было бы интересно узнать подробности,хотя бы в "двух словах".Я без иронии...
Мне тоже интересно узнать, что последует за "капиталистической формацией". Социализм? Коммунизм?
Хочу заметить, что если бы в "современном балагане" не было свободы слова, то не было бы и этой дискуссии. А на счёт "первобытно-общинного строя" я очень сомневаюсь, что когда-то он имел место быть. Не верю я в Дарвиновскую теорию эволюции, касающуюся эволюции человека.
"Хочу заметить, что если бы в "современном балагане" не было свободы слова, то не было бы и этой дискуссии." Почему?Местячковые посиделки,ни на что и ни на кого не влияющие,кому это мешает?Даже помогает:вот у вас,например,создаётся иллюзия каких-то свобод. Вообще,следовало бы определиться - что мы считаем свободой.Возможна ли она,учитывая,что мы живём в обществе.И какое влияние оказывает спекуляция этим понятием в условиях повального пиара эгоизма.
Согласен с Вами отчасти. У каждого своё понимание свободы, свободы слова. И попытка "состязаться" точками зрения неизбежно сносит дискуссию в банальный холивар. Поэтому, коллеги, позвольте откланяться и заняться предновогодними хлопотами.
"Вообще,следовало бы определиться - что мы считаем свободой. "
- Не устану повторять: "Истина неуловима, она кроется не в утверждении, а в некоем равновесии полярных точек зрения." Чем больше точек зрения на одно и то же явление, тем мы ближе к пониманию этого явления.
"это путь в никуда, ибо не в этом замысел появления человека на земле" Было бы интересно узнать подробности,хотя бы в "двух словах".Я без иронии...
- Скажу одним словом - смысл появления на земле человечества кроется в его способности к самопознанию и познанию. Трудно сказать какие внешние обстоятельства подтолкнут человечество к смене формации и что будет определять ее, но определенно, элитой общества будут не ряженые в одежды королей и не те, кто сегодня концентрируют в своих руках огромные состояния (которые на самом деле - условность). Истинной элитой, рано или поздно, будут ученые, определяющие вектор развития цивилизации.
У каждого своё понимание свободы, свободы слова. И попытка "состязаться" точками зрения неизбежно сносит дискуссию в банальный холивар. С почтением, Ваш ДК.
" Док, ну как же Вы предсказуемы в своих оценках:)
У каждого своё понимание свободы, свободы слова. И попытка "состязаться" точками зрения неизбежно сносит дискуссию в банальный холивар. С почтением, Ваш ДК.
" Док, ну как же Вы предсказуемы в своих оценках:)
Нина, где Вы увидели "оценки"? Это во-первых. А во-вторых, процитирую своего любимого Жванецкого: "Ко всем лицом не повернёшься".
И в третьих, не нужно меня задирать и втягивать в полемику, в которой переливают из пустого в порожнее. Я этого не люблю.
[ "Нина, где Вы увидели "оценки"? Это во-первых. А во-вторых, процитирую своего любимого Жванецкого: "Ко всем лицом не повернёшься".
И в третьих, не нужно меня задирать и втягивать в полемику, в которой переливают из пустого в порожнее. Я этого не люблю."
- Мы все имеем право что-либо любить или не любить, вне зависимости от того, какое отношение мы имеем к тому или иному сайту. Что касается оценок, ... я имела ввиду реплики не только на данную тему. Что касается "задирать", "втягивать" - Господь с Вами, никогда не дискутирую с теми, для кого это втягость:) С почтением
Свобода слова - пустое словосочетание без реального веса и наполнения, которое в современном мире используется в информационной войне для раздувания чистой воды софистики, что наглядно доказали ВСЕ предыдущие посты.
Свобода слова - пустое словосочетание без реального веса и наполнения,... что наглядно доказали ВСЕ предыдущие посты"
- * * *
.Мой ответ: Только тот может давать подобные оценки, кто готов продемонстрировать умение реально наполнять содержанием это "пустое словосочетание". В противном случае, это пустые словеса.
Комментарии
- обратная сторона медали (у всякой медали есть обратная сторона)
Да и это ужасно!
т.к.от такого прекрасного явления,как
свобода слова бывают неприятности...
В первобытно-общи нном строе свобода слова была на несколько порядков выше,чем в любом из последующих.Вы всё перевернули с ног на голову.
- Откуда такое знание первобытно-общи нной жизни?:) Прежде, чем определять местоположения ног и головы, изучите историю первобытно-общи нного строя.
Первобытно – общинный строй – первичная общественно – экономическая формация, структура которой характеризуется наличием общинных и родственных форм общности первобытных людей (начальная фаза формации - первобытное стадо (ну какая свобода слова?:), а завершающая фаза уже ознаменовываетс я классовой дифференциацией , и, как следствие, столкновением интересов). Вы какую фазу первобытно-общи нного строя имеете ввиду? Когда первобытные люди жили стадом? О какой свободе слова можно говорить, если еще и слов то не было ?:)
Всегда с почтением к оппонентам
"-Откуда такое знание первобытно-общи нной жизни?:)"
Карл Маркс,Юрий Семёнов,Льюис Морган,ещё кто-то,не помню.
"О какой свободе слова можно говорить,если ещё и слов то не было?:)"
Угу,свобода жестов и мычания:)Ну вы же понимаете,что в понятии "свобода слова" главное не слова,а отношения между людьми.
"Всегда с почтением к оппонентам"
Не собираюсь быть чьим-либо оппонентом.Пред почитаю доброе общение без эгонапряжённост и.
О какой демократии вы говорите?Что за птица такая?Неужто современный мировой балаган?Народов ластие - синоним "власть денег"?
О какой свободе слова вы говорите в оществе непроглядной лжи и лицемерия?О свободе от любой ответственности за свои слова?
Если бы тем "пассионариям", о которых вы говорите,дали возможность развивать свои идеи,мы,возможн о,и жили бы в нормальном обществе.Странн о,что вас устраивает нынешнее.
"О какой демократии вы говорите?Что за птица такая?Неужто современный мировой балаган?"
- "Современный мировой балаган" нельзя характеризовать как средневековье, но это и не "квинтэссенция" демократии. Современное состояние демократии, пропагандируемо й и экспортируемой Западом во все уголки земного шара - не более, чем приемлемая форма управления миром транснациональн ым капиталом. Такова реальность на сегодня. Но капиталистическ ая формация, рано или поздно ( по мере исчерпания невосполняемых природных ресурсов) изживет себя, ибо зиждится на непрерывном стимулировании роста потребления (это путь в никуда, ибо не в этом замысел появления человека на земле)
"О какой свободе слова вы говорите в обществе непроглядной лжи и лицемерия?О свободе от любой ответственности за свои слова?"
- Мы научились отличать правду от лжи и лицемерия - это делает бессмысленной ложь и лицемерие, подверженные иронии и сарказму
Было бы интересно узнать подробности,хот я бы в "двух словах".Я без иронии...
Мне тоже интересно узнать, что последует за "капиталистичес кой формацией".
Социализм? Коммунизм?
Хочу заметить, что если бы в "современном балагане" не было свободы слова, то не было бы и этой дискуссии.
А на счёт "первобытно-общ инного строя" я очень сомневаюсь, что когда-то он имел место быть. Не верю я в Дарвиновскую теорию эволюции, касающуюся эволюции человека.
С почтением, Ваш Добрый Критик.
Почему?Местячковые посиделки,ни на что и ни на кого не влияющие,кому это мешает?Даже помогает:вот у вас,например,со здаётся иллюзия каких-то свобод.
Вообще,следовало бы определиться - что мы считаем свободой.Возмож на ли она,учитывая,чт о мы живём в обществе.И какое влияние оказывает спекуляция этим понятием в условиях повального пиара эгоизма.
У каждого своё понимание свободы, свободы слова. И попытка "состязаться" точками зрения неизбежно сносит дискуссию в банальный холивар.
Поэтому, коллеги, позвольте откланяться и заняться предновогодними хлопотами.
Всех с наступающим!
С почтением, Ваш ДК.
- Не устану повторять: "Истина неуловима, она кроется не в утверждении, а в некоем равновесии полярных точек зрения."
Чем больше точек зрения на одно и то же явление, тем мы ближе к пониманию этого явления.
- Скажу одним словом - смысл появления на земле человечества кроется в его способности к самопознанию и познанию. Трудно сказать какие внешние обстоятельства подтолкнут человечество к смене формации и что будет определять ее, но определенно, элитой общества будут не ряженые в одежды королей и не те, кто сегодня концентрируют в своих руках огромные состояния (которые на самом деле - условность). Истинной элитой, рано или поздно, будут ученые, определяющие вектор развития цивилизации.
Док, ну как же Вы предсказуемы в своих оценках:)
Нина, где Вы увидели "оценки"? Это во-первых.
А во-вторых, процитирую своего любимого Жванецкого: "Ко всем лицом не повернёшься".
И в третьих, не нужно меня задирать и втягивать в полемику, в которой переливают из пустого в порожнее. Я этого не люблю.
С почтением, Ваш ДК.
"Нина, где Вы увидели "оценки"? Это во-первых.
А во-вторых, процитирую своего любимого Жванецкого: "Ко всем лицом не повернёшься".
И в третьих, не нужно меня задирать и втягивать в полемику, в которой переливают из пустого в порожнее. Я этого не люблю."
- Мы все имеем право что-либо любить или не любить, вне зависимости от того, какое отношение мы имеем к тому или иному сайту. Что касается оценок, ... я имела ввиду реплики не только на данную тему.
Что касается "задирать", "втягивать" - Господь с Вами, никогда не дискутирую с теми, для кого это втягость:)
С почтением
Спасибо за внимание
Хорошо, что Вы это понимаете (обнадеживает:)